В предыдущем году кибератаки охватили 120 стран, благодаря поддержке правительством финансируемого шпионажа и увеличению операций влияния (IO). Почти половина этих атак была направлена на государства-члены НАТО, более 40% затронули правительственные или частные организации, ответственные за строительство и обслуживание критически важной инфраструктуры. Несмотря на то, что в прошлом году отчетливо прозвучали атаки, нацеленные на разрушение или финансовую прибыль через программы-вымогатели, данные свидетельствуют о том, что основной мотивацией снова стала жажда украсть информацию или манипулировать контентом.
Источник: NTSC
Читайте также: Кибератаке подвергся японский аэрокосмический гигант
Российские спецслужбы изменяют направление кибератак на шпионскую деятельность в поддержку войны против Украины, сохраняя при этом разрушительные атаки в Украине и продолжая широкие шпионские проникновения.
Усилия Ирана, ранее направленные на разрушение сетей, теперь также нацелены на усиление манипулятивных сообщений для достижения геополитических целей.
Китай расширяет применение шпионских кампаний для сбора разведывательной информации в поддержку инициативы «Пояс и путь» или региональной политики, шпионажа за США, включая ключевые объекты для американских вооруженных сил.
Северокорейские хакеры пытались тайно завладеть секретами; они атаковали компанию, специализирующуюся на подводных технологиях, и также использовали кибератаки для кражи сотен миллионов долларов в криптовалюте.
В четвертом ежегодном отчете Microsoft по цифровой обороне, охватывающем тенденции с июля 2022 года по июнь 2023 года в области деятельности национальных государств, киберпреступности и методов защиты, выделяются следующие выводы:
1. Больше стран и секторов под атакой
Хотя США, Украина и Израиль остаются целями наиболее интенсивных атак, прошлый год характеризовался ростом глобальных масштабов атак. Это особенно заметно на Глобальном Юге, в Латинской Америке и Африке к югу от Сахары.
Иран расширил свои операции на Ближнем Востоке. Организации, разрабатывающие и внедряющие политику, оказались особенно уязвимыми, так как акцент сместился на шпионаж.
2. Россия и Китай усиливают внимание к диаспоре
Россия и Китай увеличивают свои операции влияния против различных диаспор. Россия стремится запугать глобальные украинские сообщества и распространять недоверие среди военных беженцев и принимающих сообществ, особенно в Польше и странах Балтии. Китай, напротив, использует обширную сеть скоординированных аккаунтов для распространения скрытой пропаганды, направленной на китайскоязычные и другие сообщества, чрезвычайно влиятельных личностей и образ жизни.
3. Сближение операций влияния с кибератаками
Субъекты национальных государств все чаще сочетают методы операций влияния с кибероперациями для распространения пропаганды. Они стремятся манипулировать мнением, подорвать демократические институты и воздействовать на внутренние дела в предполагаемых враждебных странах. Россия, например, после вторжения в Украину, интегрировала свои операции ввода-вывода с военными и кибератаками. Иран последовал аналогичным путем, развернув кампанию влияния после разрушительных кибератак в Албании.
Россия активизировала свою деятельность, связанную с Украиной, сосредоточив внимание на союзниках Киева, в основном на членах НАТО. Китай, в свою очередь, нацелен на оборону США, страны Южно-Китайского моря и партнеров по инициативе «Пояс и путь». Расширенная и сложная деятельность Китая отражает его стремление к глобальному влиянию и сбору разведданных. Основными целями являются оборона и критически важная инфраструктура США, страны в регионе Южно-Китайского моря (особенно Тайвань) и стратегические партнеры по инициативе «Пояс и путь», такие как Малайзия, Индонезия и Казахстан.
Ранее сообщалось, что ФБР предупредило об угрозе иранских кибератак на США.
Только главные новости в нашем Telegram, Facebook и GoogleNews!
Tweet