Администрация Байдена сталкивается с новой проблемой, которая может привести к очередному разрыву стратегического партнерства с Южной Африкой. После нападения ХАМАС на Израиль возникли опасения, что правительство Южной Африки занимается международными делами, которые, по сути, нарушают требования для получения определенных невзаимных торговых льгот в соответствии с Законом о росте и возможностях Африки (AGOA). Члены Конгресса, вероятно, захотят, чтобы администрация Байдена отреагировала на эти опасения до того, как в следующем месяце Южная Африка проведет форум AGOA. Источник: FPRI
Читайте также: Власти Турции попросили лидера ХАМАС покинуть страну — СМИ
К сожалению, для Белого дома, этот год становится очень долгим для двусторонних отношений между Южной Африкой и Соединенными Штатами. Последняя угроза стратегическому партнерству связана с сообщениями о телефонном разговоре между лидером ХАМАС Исмаилом Ханией и министром международных отношений и сотрудничества Южной Африки Наледи Пандор. Во время этого разговора ХАМАС утверждает, что Пандор «подтвердил солидарность Южной Африки с палестинским народом и с сектором Газа в борьбе с наводнением в Аль-Аксе». Южная Африка признает, что Пандор «подтвердил солидарность и поддержку Южной Африки народа Палестины». Однако он категорически отрицает, что Пандор «предлагал поддержку» операции «Наводнение Аль-Акса», которую Соединенные Штаты публично осудили как «жестокую террористическую атаку».
Эти противоречивые сведения являются нежелательным событием. Если Пандор действительно выразил солидарность с нападением ХАМАС на Израиль, то Южная Африка, возможно, не только подорвала национальную безопасность и внешнюю политику США. Возможно, в глазах американских чиновников оно оказывало поддержку актам международного терроризма. И то, и другое будет иметь серьезные политические последствия для отношений между США и Южной Африкой. Во-первых, они дадут веские основания считать Южную Африку непригодной для получения невзаимных торговых льгот в рамках AGOA. Вот почему члены Конгресса, скорее всего, захотят, чтобы администрация Байдена как можно скорее предоставила оценку разведки по поводу сообщения о звонке. Они захотят знать, обоснованы ли опасения и происходит ли что-то еще за кулисами.
Федеральным агентствам, возможно, не будет предоставлено много времени для предоставления этой разведывательной оценки надзорным органам. Ожидается, что до конца этого месяца администрация Байдена предоставит Конгрессу США Ежегодный обзор права страны на получение льгот в рамках AGOA за 2024 год. Это обеспечит их соответствие требованиям к ежегодной отчетности. В этом году ожидается множество изменений в критериях отбора из-за количества переворотов и тенденций отката демократии по всему континенту. Летом также были подняты серьезные вопросы о приемлемом статусе Южной Африки. Официальное расследование того, передавала ли Южная Африка оружие России во время, казалось бы, тайной стыковки корабля «Леди Р» на военно-морской базе Саймонс-Таун прошлой зимой, стало необходимым шагом в решении этих вопросов. Так же как и неявка Владимира Путина на саммит БРИКС.
Представляется разумным предположить, что при выполнении своих надзорных обязанностей Конгресс захочет получить ответы на циркулирующие в общественном пространстве вопросы о сложной сети отношений между ХАМАС, Африканским национальным конгрессом (АНК) и Южной Африкой, когда будет ежегодно проводиться процедура отбора кандидатов.
Сюда входят и те члены Конгресса, которые летом написали письмо администрации Байдена, в котором «под вопросом» право Южной Африки на участие в программе AGOA и ее пригодность для проведения форума AGOA. Среди подписантов были сенаторы Кристофер Кунс и Джеймс Риш, а также представители Грегори Микс и Майкл Маккол.
Чтобы внести ясность, окончательное решение о том, сохранит ли Южная Африка право на льготы беспошлинной торговли, предоставляемые AGOA, остается за исполнительной властью США. Белый дом имеет право изменить любое ежегодное решение о приемлемости Южной Африки. Однако, судя по предварительным данным, Белый дом не захочет вносить какие-либо изменения в право участия Южной Африки в данный момент. Предоставление Южной Африке режима Буркина-Фасо было бы огромным политическим ударом, даже если то, что утверждается в заявлении Хамаса, звучит правдоподобно. За пять дней до нападения ХАМАС на Израиль советник по национальной безопасности США Джейк Салливан и его южноафриканский коллега Сидней Муфамади позвонили, чтобы обсудить расследование инцидента с леди Р. властями Южной Африки. В протоколе разговора говорилось, что Салливан и Муфамади «подтвердили прочное партнерство между Южной Африкой и Соединенными Штатами и подтвердили приверженность продвижению общих приоритетов». Белый дом будет помнить, что отмена права на участие в программе AGOA может не только нанести смертельный удар по стратегическому партнерству, над спасением которого они невероятно усердно работали. Политические оппоненты также могут использовать его в качестве оружия в преддверии национальных выборов в Соединенных Штатах в следующем году.
Конечно, не помогает и то, что Белый дом уже находится под шквальной критикой за отдельные высказывания Салливана по поводу Ближнего Востока. За восемь дней до нападения ХАМАС на Израиль Салливан открыто признал, что тратит гораздо меньше времени на дела Ближнего Востока, чем его непосредственные предшественники. Что еще хуже, он подчеркнул, что в регионе «тише, чем за последние два десятилетия». Неудивительно, что на президента Джо Байдена постоянно нарастает давление с целью привлечь отдельных лиц к ответственности за то, что произошло после того, как были сделаны эти замечания. Один из этих людей — советник по национальной безопасности. Некоторые политические оппоненты призвали к увольнению Салливана, и на него возложили ответственность за резкую реакцию арабского мира на попытки администрации Байдена договориться о решении кризиса, которое соответствует интересам США. Хотя отмена права Южной Африки на участие в AGOA будет далеко не так вредна для национальных интересов США, как отмена в последнюю минуту саммита арабских лидеров на прошлой неделе, это серьезно подорвет доверие к усилиям США по перезагрузке отношений с Южной Африкой. И это может негативно повлиять на другие двусторонние и многосторонние отношения в странах Африки к югу от Сахары, включая отношения США с Африканским союзом и Сообществом развития юга Африки.
Что бы ни произошло между настоящим моментом и форумом AGOA, членам Конгресса следует решительно сопротивляться искушению делать поспешные выводы об отношениях между Хамасом и Южной Африкой исключительно на основе сообщений СМИ. Как и в случае с Леди Р, здесь будет «множество гипотез, догадок, предположений и предположений, замаскированных под факты». Заявление Южной Африки о поддержке ХАМАСа со стороны Южной Африки было бы выгодно не только многим субъектам, но и многим было бы выгодно распространять дезинформацию и дезинформацию о таком заявлении. Некоторые могут рассматривать это как полезное средство возрождения имиджа АНК как освободительного движения в преддверии национальных выборов в Южной Африке в следующем году. Сюда входят фракции внутри АНК. Другие могут рассматривать это как практический способ сорвать продолжающиеся попытки администрации Байдена перезагрузить отношения с администрацией Рамафосы после инцидента с леди Р. Сюда входят ХАМАС, Иран и основные конкуренты США (например, Китай и Россия). Третьи могут рассматривать это как средство дискредитации АНК как политического института на национальной и международной арене. Существует широкий спектр политических желаний, которые могут мотивировать такое восприятие. Некоторые хотят, чтобы оппозиционные партии победили АНК на выборах в следующем году. Некоторые хотят увидеть обратный процесс снижения дипломатических отношений с Израилем. Некоторые хотят положить конец кампании бойкота, изъятия инвестиций и санкций (BDS) против Израиля. У этого списка нет конца.
Пока Конгресс ожидает оценки разведки от администрации Байдена, посол США в Южной Африке Рубен Бриджити должен заняться этими проблемами в принимающей стране. К сожалению, многие южноафриканцы не считают Бригети ни экспертом, ни заслуживающим доверия собеседником после анонимной атаки на его авторитет со стороны Совета национальной безопасности и отклонения его обвинений южноафриканскими следователями. Это представляет собой огромную проблему для Соединенных Штатов. Посольству США нужен глава миссии, который сможет быть убедительным перед средствами массовой информации, а не предметом спекуляций, в случае серьезных непредвиденных обстоятельств. Остается неясным, как это может произойти в нынешних условиях. Решению этой проблемы необходимо уделять больше внимания.
Читайте также: Израиль выразил протест России из-за поддержки боевиков ХАМАС
Только главные новости в нашем Telegram, Facebook и GoogleNews!
Tweet