FT: Арктике грозит экологическая катастрофа из-за перевозки российской нефти

Впервые Россия разрешила двум необорудованным танкерам перевозить нефть через Северный морской путь, что может вызвать серьезные экологические проблемы. Источник: Financial Times

Читайте также: В Финляндии назревает экологическая катастрофа из-за российский танкеров

Эти танкеры, Leonid Loza и NS Bravo, отправились в Китай через один из самых опасных ледовых проходов в начале сентября. Они не имеют статуса «ледового класса» и не оборудованы для предотвращения разлива нефти. Эксперты по судоходству считают, что эти суда могут относительно безопасно передвигаться по Северному морскому пути только при наличии тонкого ледового покрова, что характерно для сентября и октября. Однако даже в таких условиях льдины могут повредить корпус судов.

Некоторые экологические организации, включая Greenpeace, утверждают, что использование танкеров «неледового класса» увеличивает риск экологических катастроф.

Официальный представитель «Росатома» заявил, что оба судна успешно прошли строгие проверки, и экологические аспекты всегда оставались важным приоритетом компании. Он также утверждает, что летом и осенью улучшенные условия навигации позволяют судам «неледового класса» безопасно работать.

Россия все чаще использует Северный морской путь, особенно после западных санкций, когда она была вынуждена ориентироваться на азиатские рынки. Это сократило время в пути с Приморска в Китай до 10 дней, по сравнению с 45 днями, которые требовались для перевозки через Суэцкий канал.

Известно, что РФ приобрела более сотни устаревших танкеров, чтобы создать из них “теневой флот”, который призван смягчить эффект от действия санкций в отношении российской нефти.

Также была информация, что «теневой» флот, который Россия собрала для перевозки своей нефти после введения европейских санкций, не справляется с задачей замещения европейских танкеров. Основная трудность заключается в том, что ведущим поставщиком нефти стала Индия, которая находится гораздо дальше, чем Европа — основной потребитель углеводородов из России до введения эмбарго.

# # #

Только главные новости в нашем Telegram, Facebook и GoogleNews!