Западные корпорации приобретают российскую нефть марки Urals, нарушая установленный странами G7 ценовой потолок в $60 за баррель. Источник: Bloomberg
Данные указывают, что около 40% всех судов, которые вывозят российскую нефть из портов на Балтийском и Черноморском побережьях, принадлежат западным компаниям, подлежащим ограничению ценового потолка. Несмотря на это, многие судовладельцы и страховщики утверждают, что они не имеют доступа к точной цене продажи груза. При этом множество судов, транспортирующих нефть из России, до сих пор остаются застрахованными через Лондон.
Западные компании имеют право работать с российской нефтью, при условии, что они могут подтвердить ее покупку по цене, не превышающей $60 за баррель. Однако возникают сомнения в тщательности контроля за грузами и причинах, почему такая практика продолжается. Судовладельцы и страховщики пытаются понять, будет ли достаточно предоставить документ о покупке нефти с учетом установленного ценового ограничения.
В то время средняя цена нефти Urals в июле составляла $64,37 за баррель, однако ее реальная стоимость в портах Балтийского и Черноморского регионов России достигала $71 за баррель.
Ранее США и Евросоюз установили потолок цен на российскую нефть в 60 долларов за баррель.
Сообщалось, что российская нефть продолжает поставляться в страны Европейского Союза в виде нефтепродуктов из третьих стран, особенно Индии, несмотря на наложенное эмбарго.
Также была информация, что «теневой» флот, который Россия собрала для перевозки своей нефти после введения европейских санкций, не справляется с задачей замещения европейских танкеров. Основная трудность заключается в том, что ведущим поставщиком нефти стала Индия, которая находится гораздо дальше, чем Европа — основной потребитель углеводородов из России до введения эмбарго.
Только главные новости в нашем Telegram, Facebook и GoogleNews!
Tweet