В Норвегии в скором времени социальным сетям Facebook и Instagram будет временно запрещено отслеживать пользователей в интернете для таргетирования рекламы, сообщает Норвежская служба по защите данных. Источник: Politico
Читайте также: Meta пресекла масштабные операции кибершпионажа в Facebook и Instagram
Согласно приказу, служба приказала американской технологической компании Meta, владеющей Facebook и Instagram, прекратить в Норвегии отображать персонализированную рекламу пользователям на основе их интернет-активности и местоположения.
Норвежское агентство по защите данных, Datatilsynet, объясняет, что рекламная практика Meta в Facebook и Instagram включает обработку чрезвычайно чувствительных персональных данных с использованием непрозрачных и навязчивых операций по мониторингу и профилированию.
Запрет на персонализированную рекламу будет действовать в течение трех месяцев, начиная с 4 августа.
Facebook и Instagram смогут продолжать показывать людям настроенную рекламу, но только на основе информации, которую пользователи сами указывают в разделе «О себе» на своих профилях.
Если компания Meta не выполнит предписание, ей грозят ежедневные штрафы в размере 1 миллиона норвежских крон (около 89 500 евро).
Временный запрет может быть отменен, если Meta найдет способ законно обрабатывать персональные данные и предоставит пользователям право отказаться от таргетированной рекламы, основанной на отслеживании, как указано в приказе.
Эти ограничения были введены после того, как 4 июля Европейский суд признал незаконным сбор Meta данных людей для таргетирования рекламы на них без их явного согласия на основе «законного интереса» компании.
Только главные новости в нашем Telegram, Facebook и GoogleNews!
Tweet