Среди множества просочившихся документов Пентагона, гуляющих по интернету на этой неделе, есть сообщение о том, что российские разведчики хвастались тем, что убедили Объединенные Арабские Эмираты сотрудничать с ними «против спецслужб США и Великобритании». ОАЭ отвергли отчет как ложный, но вывод отчета о том, что Абу-Даби стремится диверсифицировать свое стратегическое партнерство, вряд ли является государственной тайной. Источник: Daily Maverick
Читайте также: ОАЭ становятся центром обхода международных санкций против России
ОАЭ в течение нескольких лет были ключевым союзником России в Африке. Источник издания в Судане описал «Вагнера», несмотря на его связь с российской военной разведкой, как частную армию, работающую по контракту с ОАЭ.
Мохамед бин Заид аль-Нахайян (МБЗ), президент Объединенных Арабских Эмиратов, стал крупным игроком в Северо-Восточной Африке, выдающимся влиятельным лицом на Ближнем Востоке и мастером реальной политики.
С одной стороны, ОАЭ остаются важным партнером США в области военной безопасности, размещая тысячи военнослужащих на авиабазе Аль-Дафра, а Джебель-Али является портом, наиболее часто посещаемым ВМС США за пределами США.
В то же время, после вторжения в Украину, коммерческие связи с Россией резко возросли, и есть ежедневные рейсы в Москву. Обход санкций стал, по словам одного бизнесмена, «национальным видом спорта» в Дубае, где сейчас базируются более 4000 российских компаний.
ОАЭ недавно помирились с Ираном, установив дипломатические и коммерческие отношения с Израилем.
Связанный с «ЧВК» журнал Africa Report недавно отметил, что Дубай «никогда не отказывается пожать протянутую руку, особенно когда она наполнена долларами». Можно задаться вопросом, был ли тот факт, что у всего есть цена, позволил Атулу и Раджешу Гупте получить приказ об экстрадиции в Южную Африку, отброшенный по техническим причинам.
Участие ОАЭ в Африке, с одной стороны, носит коммерческий характер: компании Dubai Ports World и Abu Dhabi Ports сделали значительные морские инвестиции в Египет, Алжир, Кению, Нигерию, Руанду, Джибути, Сомалиленд, Мозамбик и Сенегал.
Вместе с Саудовской Аравией ОАЭ сыграли важную роль в перевороте, свергнув Мухаммеда Мурси и «Братьев-мусульман» в Египте в 2013 году и приведя к власти Абделя Фаттаха Ас-Сиси.
После этого именно борьба с региональными противниками в Ливии привела ОАЭ и Египет к партнерству с наемниками «Вагнера» в 2019 и 2020 годах. Вместе они поддержали марш повстанческого генерала Халифы Хафтара против того, что они считали исламистским правительством в Триполи.
Как сообщил Атлантический совет, Абу-Даби стал каналом для интервенции «Вагнера» в Ливии.
ОАЭ и «Вагнер» находятся в союзе с полевым командиром Дарфура Мохамедом Хамданом Дагало (он же Хемети), чьи боевики были развернуты в Йемене, а затем в Ливии.
Хемети теперь является человеком номер два во временном военном режиме в Судане.
ОАЭ, вероятно, сыграют большую роль в Судане, как это было в Эфиопии, где их вооружение и беспилотники помогли премьер-министру Абию Ахмеду победить тиграянцев.
Интересы в Судане не являются строго политическими. «Вагнер» добывает золото в Судане под защитой Хемети и вывозит его контрабандой через Дубай.
Расследование Bloomberg, проведенное в 2021 году, показало, что Дубай является каналом для контрабанды металла на миллиарды долларов, который ежегодно ввозится как минимум из девяти африканских стран, включая Зимбабве. Недавний документальный фильм «Аль-Джазиры» показал, как именно зимбабвийское золото перемещается в ОАЭ по незаконным каналам.
Читайте также: Пригожин финансировал проект скандального антисемита в Африке
Только главные новости в нашем Telegram, Facebook и GoogleNews!
Tweet