Инфраструктурные проекты РФ и Китая становятся ловушкой для Африки

Умножая тяжелые инфраструктурные проекты, Китай и Россия стремятся установить свое влияние в странах Африке. Однако масштабные проекты могут стать ловушкой для стран Юга. Источник: Africa News

Читайте также: Набеги на рудники и проблемы с экологией: Африка расплачивается за силы РФ и Китая

Железнодорожные линии и гражданская инфраструктура: Китай множит гигантские проекты в сотрудничестве с африканскими государствами, одним из основных доноров которых он становится.

«Каждый третий крупный инфраструктурный проект в Африке строится китайскими государственными компаниями, каждый пятый финансируется китайским институциональным банком», — говорит Пол Нантуля из Африканского центра стратегических исследований.

Пекин пользуется пустотой, образовавшейся после ухода западных стран, которые более не решаются финансировать эти проекты. «Китайцы увидели эту пустоту и решили инвестировать в инфраструктуру», — отмечает Нантуля.

Анна Борщевская из аналитического центра Вашингтонского института указывает на «долговую ловушку» для африканских стран. «Китай предлагает кредиты на дорогостоящие инфраструктурные проекты», и «когда страна не может погасить кредит, Китай берет под свой контроль ее стратегические активы», — говорит она.

Во время своего визита в Сенегал в январе министр финансов США Джанет Йеллен призвала африканские страны «осторожнее относиться к заманчивым сделкам», заключенных Китаем в Африке.

Многие из беднейших государств движутся к чрезмерной задолженности или даже дефолту, заявили агентства ООН на конференции наименее развитых стран, организованной ООН в Катаре в начале марта.

В Кении одним из гигантских проектов, осуществляемых Китаем, является железнодорожная линия, соединяющая город Момбаса с Рифт-Валли, стоимостью пять миллиардов долларов, 90% финансируемых Пекином. Китай является вторым по величине донором Кении после Всемирного банка.

Танзания подписала контракт на 2,2 миллиарда долларов с китайской компанией на строительство железнодорожной линии, которая свяжет главный порт страны с соседними странами.

В то время как некоторые проекты оказываются прибыльными, реальную выгоду получает Пекину, с контрактами на техническое обслуживание, которые могут длиться до 99 лет, при этом сотрудники в проектах в подавляющем большинстве китайцы.

Россия, основная страна-экспортер оружия в Африку, со своей стороны, укрепляет свое присутствие на континенте, в частности, благодаря горнодобывающим проектам, предоставленным «Вагнеру».

Группировка действует в Мали, Судане и Центральноафриканской Республике, но не «в демократической среде» — в Гане, Намибии и Сенегале. Эксперты также осудили воздействие китайских и российских проектов на окружающую среду.

Обе страны «известны большей небрежностью при реализации своих проектов по сравнению с западными коллегами», подчеркивает Борщевская.

В Либерии эти последствия «серьезны», отмечает Давестус Джеймс из Либерийского центра миростроительства и демократии.

Читайте также: РФ заявила о совместной с Китаем координации политики в Северной Африке

# # #

Только главные новости в нашем Telegram, Facebook и GoogleNews!