Путин заявил о провальной торговле углем с Китаем

Затягивание с расширением пропускной способности железных дорог оказалось просчетом и привело к тому, что Россия не смогла увеличить вывоз угля из Сибири и воспользоваться благоприятной конъюнктурой рынка.

Об этом на совещании по развитию Дальнего Востока в четверг заявил президент РФ Владимир Путин, сообщает finanz.ru.

Читайте также: Китайский проект «Один пояс, один путь» впервые не предусмотрел инвестиции в угольные проекты

С начала года цены на уголь в Азии взлетели вдвое — с 70 до 140-150 долларов за тонну. Россия, по данным ФТС, за январь-июнь увеличила экспорт лишь на 8,8%, до 101,8 млн тонн.

При этом более 70 млн тонн через порты Дальнего Востока было продано в Азию, где крупнейшим покупателем является Китай.

Расчеты и просчеты рынка «не оправдались», инфраструктура оказалась не подготовлена, и в результате «мы не можем нарастить экспорт так, как могли бы», сказал Путин. «А это упущенная выгода и для компаний, и для бюджетов регионов, и для всей страны», — констатировал президент.

Он сказал, что «помнит» все расчеты, на основании которых принимались решения по пропускной способности дорог. «Но жизнь сложилась иначе. Мы недополучили или недополучаем то, что могли бы получить», — пояснил президент.

В погоне за упущенной валютой российские власти спешно модернизируют сибирскую ж/д инфраструктуру, планируя новые ветки к угольным месторождениям, в том числе крупнейшему — Эльгинскому.

В марте Путин утвердил выделение 188 млрд рублей из Фонда национального благосостояния на проект по расширению БАМа и Транссиба, который включает создание почти тысячи километров главных железнодорожных путей.

В июле президент разрешил построить новый, частный БАМ. Им займется компания «Эльгауголь», которая проложит ветку от расположенных в Якутии залежей до побережья Охотского моря.

В прошлом году из России было вывезено 199 млн тонн угля, из которых две трети ушло в Азию.

Напомним, компания российского олигарха собирается вывозить уголь из Якутии за счет ФНБ.

ОАО “РЖД” разработало два варианта строительства железнодорожного вывоза угля из Якутии. Дорогу могут проложить по Байкало-амурской магистрали (БАМ) или у побережья Охотского моря.

# # # # # #

Только главные новости в нашем Telegram, Facebook и GoogleNews!