Reuters: Пропаганда КНР готовит страну к тому, что Пекин признает Талибан

Серия фотографий, опубликованных в прошлом месяце государственными СМИ Китая, на которых министр иностранных дел Ван И стоит плечом к плечу с официальным лицом Талибана, одетым в традиционные тунику и тюрбан, вызвали удивление в социальных сетях страны. Об этом сообщает Reuters.

С тех пор китайская пропагандистская машина незаметно начала подготовку своего народа к принятию все более вероятного сценария, согласно которому Пекину, возможно, придется признать Талибан в качестве законного режима.

«Даже если они не смогут контролировать всю страну, они все равно будут значительной силой, с которой нужно считаться», — написал в четверг влиятельный комментатор в социальных сетях, знакомый с внешнеполитическим мышлением Китая. Комментатор, известный под псевдонимом Ньютанцин, или «Корова, играющая на цитре», сделал замечания на своем канале WeChat.

В пятницу крупный государственный таблоид Global Times опубликовал интервью с лидером афганской оппозиционной партии, который сказал, что «переходное правительство должно включать талибов».

Импульс движения Талибана по мере вывода войск США неудобен для Китая, который обвинил религиозный экстремизм в дестабилизирующей силе в своем западном регионе Синьцзян и давно обеспокоен тем, что территория, контролируемая талибами, будет использована для укрытия сепаратистских сил.

Но Китай также придерживается политики невмешательства во внутренние дела других стран.

Он также резко усилил безопасность в Синьцзяне, укрепив его границы и поместив, по оценкам экспертов ООН и правозащитных групп, не менее миллиона этнических уйгуров и других мусульман в центры содержания под стражей, которые Китай описывает как центры профессионального обучения, чтобы помочь искоренить исламистский экстремизм и сепаратизм.

Встреча в прошлом месяце в городе Тяньцзинь на севере Китая последовала за аналогичным визитом делегации Талибана в 2019 году, но произошла из-за того, что группировка стала намного более могущественной, и Ван выразил надежду, что Афганистан может проводить «умеренную исламистскую политику».

«Разве это не тот самый Талибан, который взорвал Будд Бамиана на глазах у мировых СМИ?» китайский пользователь сети прокомментировал Twitter-подобный Weibo под новостным клипом, в котором Ван стоит рядом с официальным лицом Талибана.

Читайте также: Боевики «Талибана» вплотную приблизились к Кабулу

Прагматический Китай 

Имея дело с Талибаном, все более могущественный Китай может использовать тот факт, что, в отличие от России или США, он никогда с ними не воевал.

Когда Талибан в последний раз находился у власти в период с 1996 по 2001 год, Китай уже приостановил отношения с Афганистаном, отозвав своих дипломатов в 1993 году.

«Мы прагматичны. То, как вы хотите управлять своей страной, — это в значительной степени ваше личное дело, только не позволяйте этому влиять на Китай», — сказал Линь Минван, эксперт по Южной Азии из Шанхайского университета Фудань.

«Когда такая крупная азиатская держава, как Китай, демонстрирует, что признает политическую легитимность Талибана, так открыто встречаясь с ними, это дает талибам большую дипломатическую победу», — сказал Линь.

Государственные СМИ опубликовали на этой неделе как минимум две аналитические статьи, в которых подчеркивается, что Афганистан был «кладбищем империй», и предостерегает Китай, чтобы он не увяз в «Большой игре», и усиливает сообщение о том, что Китай не намерен вводить войска в Афганистан.

После встречи с Ваном талибы заявили, что надеются, что Китай сможет сыграть более значительную экономическую роль.

«Это показывает, что Китай, возможно, отказался от обещаний экономической помощи и инвестиций послевоенному Афганистану в качестве пряника, чтобы побудить обе стороны прекратить боевые действия и достичь политического урегулирования», — сказал Чжан Ли, профессор южноазиатских исследований в Сычуаньском университете. .

Риски региональной нестабильности для Китая были подчеркнуты в прошлом месяце, когда в Пакистане террористом-смертником в автобусе были убиты 13 человек, в том числе девять китайских рабочих. Китай строит масштабные инфраструктурные проекты в Пакистане в рамках своей инициативы «Один пояс, один путь».

«Первоочередной задачей Китая является прекращение боевых действий, поскольку хаос порождает религиозный экстремизм и терроризм», — сказал Чжан.

Ранее сообщалось, что на севере Афганистана на фоне быстрого наступление движения «Талибан» сформированы новые силы народного сопротивления. О военном альянсе договорились две крупнейшие партии страны: Исламское Общество (Джамияти Ислами, объединяет преимущественно таджикское и фарсиязычное население Афганистана) и Национальное исламское движение (НИДА, объединяет тюркоязычное население страны).

Читайте также: В Минобороны КНР заявили об усилении военного сотрудничества с РФ

# # # # #

Только главные новости в нашем Telegram, Facebook и GoogleNews!