ОАО «РЖД» разработало два варианта строительства железнодорожного вывоза угля из Якутии. Дорогу могут проложить по Байкало-амурской магистрали (БАМ) или у побережья Охотского моря. Об этом пишет в среду газета «Коммерсантъ» со ссылкой на материалы РЖД.
Читайте также: Россия превращается в ГУЛАГ: заключенных массово привлекут к строительству “светлого будущего”
Вариант вывоза угля через БАМ оценивается в 874 млрд рублей (8 млрд долл.), из которых 188 млрд рублей будут приходиться на средства Фонда национального благосостояния (ФНБ).
«Предполагается построить 1170 км вторых главных путей, мост через Амур и еще 46 мостов, второй новый Кузнецовский тоннель, электрифицировать участок Тында — Комсомольск-Сортировочная (1480 км)», — пишет издание.
Также рассматривается проект строительства отдельной, не сходящейся с БАМ ветки Верхнезейск — Чумикан протяженностью 486 км с провозной способностью 30 млн тонн. Реализацией проекта займется компания Альберта Авдоляна «А-Проперти», за это она получит приоритетное право провоза грузов по существующим дорогам на восток сроком на пять лет.
«Проект будет реализован исключительно за счет операционного потока группы, собственных и привлеченных средств, говорят в «А-Проперти». Привлечения субсидий и/или иных мер господдержки в его рамках не предполагается», — сообщает «Коммерсантъ».
Читайте также: Власть РФ бросает на строительство БАМа заключенных за счет резервного фонда
Только главные новости в нашем Telegram, Facebook и GoogleNews!
Tweet