Сокращение поступлений от нефтегазовых доходов в российский бюджет сокращает реализацию региональных программ, ограничивает проекты локальных представительств нефтегазовых гигантов, в которых были задействованы представители малого и среднего бизнеса в России, что наносит существенный ущерб предпринимателям.
Об этом в комментарии Guildhall заявил президент Центра глобалистики «Стратегия XXI» Михаил Гончар.
«Учитывая данные Росстата о падении прибыли российского бизнеса, ситуация достаточно динамично коллапсирует. Стоит учитывать, что это не является тенденцией только 2020 года, просто в текущем году она усилилась в связи с сокращением экономической активности, что было вызвано пандемией. Приоритет Кремля – развитие крупной экономики, государственного сектора с созданием монополий, а малый и средний бизнес не совсем удобный для центральных властей. Когда тотально доминирует приоритет крупных холдингов, малый и средний бизнес на задворках внимания и содействия со стороны государства, хотя повсеместно декларируется его поддержка. Что интересно, так это то, что всезнающий и обо всем информирующий Росстат впервые опубликовал данные о доле малого и среднего бизнеса в российской экономике лишь в 2019 году и то за 2017 год. Так вот эта доля составила — 21,9%. Для сравнения – в Германии эта доля составляет 53%, у нас в Украине – 55%. Уже в 2018 году доля МСБ в ВВП РФ опустилась до 20,2%. Это вместо того, чтобы стремиться к намеченным на 2025 год 40%», — заявил аналитик.
«Сеть малого и среднего бизнеса в России развивалась хоть и не напрямую в связке с нефтегазовыми доходами, но на внутреннем рынке осуществлялся большой массив работ. В том числе и в сфере нефтебодычи, в частности, на истощенных малодебитных месторождениях, которые были неинтересны для больших компаний. Прежний уровень доходов от нефти и газа позволял Кремлю реализовывать, в частности, региональные программы, локальные проекты, в которых был задействован местный бизнес, региональные подразделения нефтегазовых компаний задействовали малый и средний бизнес в своих проектах, давали возможность заработать другим, а сегодня эти процессы сокращаются, доходы от нефти и газа серьезно упали. Сокращение федеральных поступлений, упадок экономик регионов урезают запрос на тот объем услуг малого бизнеса, который был ранее. Пандемия вносит свои существенные коррективы в эту сферу. По оценкам российских же экономистов, закрытие 50-60% фирм в секторе МСП в 2020 году приведет к падению ВВП от 3% до 10% за год», — считает эксперт.
«Всплеск общественно-политической активности после обнуления Путина, акции протеста в регионах с призывами «Хватит кормить Москву» в большинстве случаев были инициированы малым бизнесом, который потерпает от фискальной политики правительства и деятельности местных криминальных группировок. Для путинского режима начинается этап «турбулентности». Чеченский вариант, когда можно было залить все деньгами, в условиях ограниченных ресурсов невозможен», — подытожил Михаил Гончар.
Читайте также: РФ повторяет траекторию СССР: часть элит в Кремле осознает конец «нефтегазового рая» – Гончар
Только главные новости в нашем Telegram, Facebook и GoogleNews!
Tweet