В оккупированном Крыму матери и жены политзаключенных из так называемой красногвардейской группы в «деле Хизб ут-Тахрир» выходят на одиночные пикеты, протестуя против обвинений их родных в терроризме. Об этом говорится в сообщении гражданской организации «Крымская солидарность«.
Активисты «Крымской солидарности» информируют, что женщины ведут трансляции своих пикетов в Фейсбук. Так стало известно, что около 10 часов утра на одиночный пикет с плакатом «Мой сын — не террорист» в поселке Амурское вышла Зелиха Абхаирова – мама Арсена Абхаирова. 10 дней назад в Южном окружном военном суде гособвинение запросило для него срок 15 лет лишения свободы.
Около 11 часов дня появился прямой эфир на странице супруги полититзаключенного Рустема Эмирусеинова – Зуре Эмирусеиновой. Для него гособвинение запросило 18 лет лишения свободы. Мать политзаключенного вышла на автомобильную трассу в районе поселка Октябрьское. Женщина простояла всего 3 минуты, после чего подъехали сотрудники полиции и потребовали выключить видеотрансляцию в Фейсбук. Один из мужчин представился заместителем начальника полиции по охране общественного порядка и потребовал у пикетчицы документы. Затем от матери и жены политзаключённого потребовали проехать в полицейский участок.
«Представители правоохранительных органов требуют объяснений, почему трое людей стоят с плакатом на трассе. Они не считают это одиночным пикетом. Женщины возражают и говорят, что воспользовались законным правом. У всех отбирают паспортные данные», — сообщили правозащитники.
На одиночный пикет вышла также мать политзаключённого Эскендера Абдулганиева — Эмине Абдулганиева.
В итоге мать политзаключенного Зуре Эмирусеинова была госпитализирована в больницу с диагнозом — гипертонический криз, который возник в ходе агрессивного общения с ней оккупантов.
Читайте также: Правозащитники объявили количество политзаключенных в оккупированном Крыму
Только главные новости в нашем Telegram, Facebook и GoogleNews!
Tweet