Россия стала главным нарушителем Устава ООН из-за оккупации Крыма

Семьдесят пять лет тому назад в Сан-Франциско был подписан Устав ООН, в котором народы мира заявили об утверждении веры в основные права человека и в равенство прав больших и малых наций, об уважении к обязательствам, вытекающим из международного права, о социальном прогрессе и свободе, о международном мире и безопасности. К сожалению эти благородные слова не стали реальностью для второй половины двадцатого века. Главным вызовом для системы ООН стала Россия, прежде всего из-за агрессии против Украины, пишет “Ассоциация реинтеграции Крыма”.

Противостояние демократических стран и коммунистического блока, расколовшее Совет безопасности ООН, парализовало и отложило на десятилетия многие инициативы развития современного мира. Тем не менее именно ООН стала важным механизмом баланса интересов, не давшим миру скатиться в ядерную войну и смягчившим многие региональные конфликты, заложив основу современных механизмов глобального сотрудничества, от ИКАО до ЮНЕСКО.

Можно считать, что основным вызовом для системы ООН стало явочное занятие места коммунистической империи в Совете Безопасности Российской Федерацией как якобы «государством-продолжателем» СССР. Это мошенничество, сошедшее с рук в 1992 году во много предопределило ход дальнейших международных кризисов, включая крымский.

Именно на примере оккупации Крыма стало понятно, что одной из главных стран, нарушающих и нацеленных на нарушение основных принципов и норм международного права, стала именно современная Россия, а ООН рассматривается ею как один из инструментов политической, юридической и информационной экспансии. Казалось бы ООН должно быть парализовано российским «вето», но этого не произошло, и именно резолюции и иные акты Объединенных Наций сегодня являются важным юридическим средством будущей деоккупации Крыма.

Возвращаясь к преамбуле Устава ООН, трудно найти хоть один пункт, который сегодня не нарушала б Россия. Многие сетуют на то, что сложно привлечь за это к ответственности страну «постоянного члена Совета Безопасности». Однако юристы и политологи знают о существовании такого механизма, предусмотренного резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН «Единство в пользу мира» 377(V) от 3 ноября 1950 года, именно на основании которой войска ООН тогда были отправлены защищать корейский народ от внешней агрессии.

Согласно резолюции 377(V) Генеральная Ассамблея может принимать меры, если Совет Безопасности в результате разногласия его постоянных членов, оказывается не в состоянии выполнить свою главную обязанность по поддержанию мира и безопасности. Во всех случаях, когда есть основания усматривать угрозу миру, нарушение мира или акт агрессии, Генассамблея должна, по данному механизму, немедленно рассмотреть этот вопрос с целью сделать членам ООН необходимые рекомендации относительно коллективных мер. Такие меры могут включать, в случае нарушения мира или акта агрессии, применение вооруженных сил ООН для поддержания или восстановления международного мира и безопасности. При этом речь идет именно о вооруженных силах, формируемых цивилизованными нациями мира для боевых действий под мандатом ООН, а не о миротворцах.

Для реализации механизма 377(V) в межсессионный период Генассамблея может собраться на чрезвычайную специальную сессию, созываемую в течение суток от поступления требования о таком созыве. Требование может сходить либо от не менее семи членов Совета безопасности ООН, либо по требованию большинства членов ООН. И вот сейчас, к юбилею объединения наций, уже можно сказать о том, что эксперты разных стран начали работу над механизмом реализации механизма резолюции «Единство в пользу мира» для деоккупации Крыма.

Читайте также: Незаконный призыв России в оккупированном Крыму является международным преступлением

# # # #

Только главные новости в нашем Telegram, Facebook и GoogleNews!