В России за сутки до отчета в Кремль нарисовали новые показатели по потерям от кризиса

В России начали задним числом «восстановление» экономики, которая упала на фоне коронавирусной и нефтегазовой рецессии. Росстат пересмотрел оценки ВВП за второй квартал и пришел к выводу, что экономический спад на пике пандемии был меньше, чем предполагалось. При этом, как известно, российские власти засекретили данные по ВВП за май 2020 года.

Свои данные Росстат опубликовал в 19.00 мск среды — меньше чем за сутки до начала совещания по экономическим вопросам у президента РФ Владимира Путина, который по видеосвязи заслушал доклады представителей российского Центробанка и правительства, а также убеждал, что падение российской экономики на фоне коронавируса «было меньше, чем у других ведущих стран».

Росстат сообщил, что вместо 8,5%, по изначальным расчетам, российская экономика просела на 8% за апрель-июнь, следует из «уточненной» статистики.

По итогам квартала, который сопровождался режимом нерабочих дней с массовой остановкой предприятий, торговли и крахом целых отраслей — от услуг до перевозок, — в стране, по данным Росстата, было создано 23,282 трлн рублей валового внутреннего продукта, что на 126,5 млрд рублей, или 1,7 млрд долларов больше, чем следовало из предварительной статистики.

По итогам полугодия ВВП потерял 3,4% вместо 3,6%, согласно представленной ранее оценке.

Практически единственным крупным сектором, который не испытал на себе последствий кризиса, стал государственно-силовой. По статье «госуправление и обеспечение военной безопасности» Росстат зафиксировал увеличение выпуска на 2,6% против 1,4% кварталом ранее.

«Трудно объяснимым» выглядит результат банковского сектора, отмечает экономист Райффайзенбанка Станислав Мурашов: несмотря на рост просрочки и отчисления в резервы, Росстат зафиксировал 6,1% дополнительного ВВП по статье «финансовая и страховая деятельность».

Впрочем, скорее всего, это статистический мираж. «Возможно, вклад финансового сектора в большей степени произошел за счет роста кредитного риска. Иными словами — значительная часть вклада финансового сектора в ВВП зависит от того, насколько ставки по кредитам отличаются от ключевой ставки, чем выше эта разница, тем «дороже» услуги финансового посредничества и тем выше «польза» банковского сектора для ВВП», — поясняет Мурашов.

Все прочие ключевые сегменты экономики испытали фронтальный спад. На 12,8% сократилась добыча полезных ископаемых, на 7,9% — выпуск обрабатывающей промышленности, почти на 20% просел транспортный сектор, более чем вдвое — гостиницы и рестораны.

Читайте также: Fitch ухудшило для России прогноз падения ВВП

# # # #

Только главные новости в нашем Telegram, Facebook и GoogleNews!