Пенсионеры Венесуэлы в каранавирусном карантине «приговорены к эвтаназии»

Пожилые жители Венесуэлы в условиях карантина из-за пандемии коронавируса чувствуют себя оставленными умирать в связи с невозможностью купить лекарства и даже продукты на фоне значительной уязвимости к любому типу инфекции. Об этом пишет Reuters.

«Вспышка коронавируса вызвала беспокойство во всем мире у пожилых людей, которые гораздо более уязвимы к респираторному заболеванию COVID-19, вызываемому вирусом. Но бедственное положение пожилых граждан уже было острым в Венесуэле после шести лет жестокого экономического кризиса и хронических проблем с электроэнергией и водоснабжением», — говорится в тексте.

Агенство приводит в пример пенсионеров Карлоса Бланко, 81 год, и Ольгу Родригес, 78 лет, которые уже более года не могут приобрести необходимые лекарства от диабета, поскольку в результате гиперинфляции в стране их ежемесячные пенсии были недостаточными для покупки даже буханки хлеба. Возраст и диабет второго типа «делают их более подверженными риску любого типа инфекции, а также осложнений, включая ухудшение зрения или диабетические комы».

«Теперь они ограничены своим домом и живут за счет продуктов, которые они хранят, после того как президент Николас Мадуро объявил карантин», — пишут журналисты. «Пожилые люди были приговорены к эвтаназии», — сказал Бланко.

«Бланко и Родригес, как и 3 миллиона других венесуэльских пенсионеров, борются за то, чтобы жить на государственных пенсиях в 250 000 боливаров в месяц, что эквивалентно примерно 3 долларам США, которые в лучшем случае могут купить несколько фунтов курицы или несколько килограммов кукурузной муки», — отмечает Reuters.

«В опросе, опубликованном в ноябре некоммерческими группами Convite и HelpAge, 77% венесуэльцев старше 55 лет заявили, что не имеют доступа к достаточному количеству продуктов питания, а каждый десятый сказал, что ложится спать голодным», — пишет издание.

По оценкам экспертов, по меньшей мере 900 000 пожилых людей в Венесуэле живут сами по себе после выезда из страны почти 5 миллионов граждан, которые бежали от экономического кризиса с 2015 года.

По состоянию на воскресенье Венесуэла официально сообщила о 159 случаях коронавируса и семи смертях.

Бланко сказал, что он и Родригес, которые получают мизерную финансовую помощь от одного из своих пятерых детей, на завтрак пьют черный кофе с арепой (традиционным венесуэльским кукурузным блинчиком на гриле), а затем суп с рисом и чечевицей ближе к вечеру.

Другие сталкиваются с более худшими обстоятельствами. Так, например, 80-летняя Андреа Герреро живет одна в маленькой комнате, которую она арендует за 50 000 боливаров в месяц, что эквивалентно 0,06 долларов США.

Как пишут журналисты, она сводила концы с концами, мыла посуду в ресторанах. Но теперь, когда рестораны закрыты, она зависит от помощи соседей и пожертвований еды муниципальным правительством Чакао. «Что же, мы все умрем?» — задается вопросом женщина.

Как писал ранее Guildhall, в Германии заявили, что отстраненному от власти диктатору Венесуэлы Мадуро не хватает денег ни на что, кроме российского оружия.

4 марта Мадуро призвал женщин голодающей Венесуэлы рожать больше детей.

Только главные новости в нашем Telegram, Facebook и GoogleNews!