Почему в Венгрии молчат о российском следе в поджоге офиса в Ужгороде

В понедельник, 23 марта, суд города Кракова в Польше объявил приговор трем гражданам страны, подозреваемых в поджоге здания центрального офиса «Общества венгерской культуры Закарпатья» в Ужгороде 4 февраля 2018.

Все трое — граждане Польши, активные деятели ультраправых организаций пророссийского направления, члены которых принимали участие в конфликте на Донбассе на стороне контролируемых Кремлем боевиков.

Организатор поджога — 29-летний член ультраправой польской партии «Смена» Михал Пропокович получил 3,5 года заключения. Один из исполнителей, член неонацистского движения «Фаланга» Томаш Рафал Шимковяьк, будет отбывать наказание в тюрьме в течение 2-х лет, а третий соучастник, Адриан Марглевський, получил ограничение свободы до 2 лет с выполнением общественно полезных работ по 40 часов в месяц, говорится в материале сайта Enigma.

Кроме того, по указанному делу удалось выйти и на заказчика — это немецкий журналист Мануэль Оксенрайтер, известный своими прокремлевскими взглядами. Сам обвиняемый, будучи помощником-референтом депутата Бундестага от партии «Альтернатива для Германии» Маркуса Фронмайеера, все обвинения отвергал, а делом занялась прокуратура Берлина.

«Все действия были осуществлены согласно четкими инструкциями Мануэля Оксенрайтера. Моей инициативе в этом не было. Основной целью было не разжечь межнациональную вражду, а скомпрометировать «украинских бандеровцев»», — заявил организатор преступления Михал Прокопович.

Все приведенные в суде факты ведут к логическому выводу, что поджог офиса в Ужгороде 4 февраля 2018 был спланирован российскими спецслужбами и реализован через приближенные к ним общественно-политические движения страны ЕС с целью максимального ухудшения украинского-венгерских отношений, которые на тот момент находились в кризисном состоянии после принятия Украиной закона «Об образовании» в сентябре 2017 года.

Однако, официальный Будапешт и зависимые от него национально-культурные общества венгров Закарпатья, несмотря на всю имеющуюся доказательную базу правоохранителей Польши, пытались как можно меньше говорить о «российском следе», обвиняя в этом то украинских националистов, то работников медиа, которые якобы вели «антивенгерскую кампанию в Украине».

«Это был не поджог, а террористический акт. Если бы кто-то был в помещении, например, охранник, которого мы хотели нанять после прошлых событий, его жизнь оказалась бы под угрозой. До нападения частично привело и то, что более года в украинских СМИ продолжается антивенгерская кампания.

Украинские власти разрешили укрепить позиции экстремистов, что вылилось в их незаконные действия против венгров Закарпатья», — так прокомментировал уже следующий подрыв здания офиса 27 февраля того же года лидер закарпатских венгров Василий Брензович.

Как и в первом случае с поджогом здания 4 февраля 2018, 27 февраля того же года теракт совершили сторонники «русского мира», но на этот раз не поляки, а проплаченные наемники по заказу так называемого «Министерства государственной безопасности» непризнанной республики Приднестровье, которая полностью контролируется российскими властями.

Учитывая статус этой территории (Приднестровье — ред.), сейчас организатор недосягаем для украинского правосудия, однако ни у кого нет никаких сомнений, что за вторым поджогом офиса (27 февраля 2018 — ред.) стоит ФСБ России (так же, как и по первому поджогом в ночь на 4 февраля, который совершили граждане Польши, члены праворадикальной пророссийской организации «Фаланга»), — написал тогдашний губернатор Закарпатья Геннадий Москаль в своем Facebook.

Кстати, судебные заседания по подрыву офиса ОВКЗ 28 февраля 2018 продолжаются и по сегодняшний день в Ужгородском районном суде Закарпатской области, и затягиваются в частности из-за не желания потерпевшей стороны, то есть руководства «Общества венгерской культуры Закарпатья», активно участвовать в судебных заседаниях .

Поэтому, после обнародования приговора польским судом в Кракове 23 марта этого года, учитывая резонансность события, большинство центральных и региональных СМИ Украины максимально осветили указанный судебный процесс, в то время как подконтрольные венграм медийные ресурсы «сухо» опубликовали приговор суда методом копи-пасту из других ресурсов.

Даже официальный сайт ОВКЗ, на котором размещаются все официальные заявления руководства организации, не огласил ничего другого, как уже вышеупомянутые материалы центральных венгерских СМИ. Без публичных заявлений обошлись и основные лидеры венгров Закарпатья — Василий Брензович, Иосиф Борт и Илдико Орос.

Возможно, такие действия подконтрольных венгерскому правительству структур связаны с внешнеполитической стратегией Будапешта, где Россия — главный стратегический партнер на международной арене, свидетельством чему являются результаты последней встречи главы венгерского МИД Петера Сийярто с главным дипломатом Кремля Сергеем Лавровым.

Венгрия считает Россию важным партнером и традиционно заинтересована в том, чтобы поддерживать с ней отношения. Сотрудничество с Россией имеет непосредственное влияние на повседневную жизнь людей в Венгрии, говоря об экономическом или энергетическое сотрудничество, — подчеркнул Сийярто во время встречи с Лавровым.

В контексте указанной встречи, стороны договорились о покупке Венгрией 20 млрд кубометров российского газа, в том числе используя возможности так называемого «Турецкого потока», когда газ будет транспортироваться из России напрямую через Турцию, Болгарию и Сербию. Венгрия, к тому же, работает над минимизацией последствий антироссийских санкций, которые ЕС ежегодно вводит против страны-агрессора.

Итак, публичное признание российской стороны соучастником, а то и инициатором подрыва офиса ОВКЗ в Ужгороде идет в разрез с международной позицией Будапешта, инструментами которой выступают все те же лидеры зарубежных венгров, большая часть которых проживает на территории Закарпатья.

Только главные новости в нашем Telegram, Facebook и GoogleNews!