Как Россия использует тему коронавируса в информационной войне

Тема коронавируса используется в информационной войне с целью дискредитации системы здравоохранения ЕС.

Задача кампании — усугубить кризис в сфере здравоохранения в западных странах, в частности подорвать общественное доверие к национальным системам здравоохранения и тем самым помешать эффективному ответу на вспышку заболевания, об этом сообщается в материале аналитического центра Institute for Global Threats and Democracies Studies.

Европейская служба внешнеполитической деятельности (EEAS), утверждает, что российские медиа пытаются нагнетать панику и страх в Европе, проводя дезинформационную кампанию о коронавирусе с целью дестабилизировать ситуацию и породить разногласия между союзниками.

С 22 января в Евросоюзе выявлено почти 80 примеров дезинформации о заболевании COVID-19. Кампания проводится российскими фейковыми аккаунтами в соцсетях, которые раньше распространяли сообщения о ситуации в Сирии и протестах «желтых жилетов» во Франции. Пользователи этих аккаунтов публикуют фейковые новости на английском, немецком, испанском, итальянском и французском языках.

Распространяемые «противоречивые, запутывающие и злонамеренные сообщения» призваны помешать лидерам ЕС скоординировать усилия по борьбе с пандемией COVID-19. Российская кампания стремится показать хаос и разобщенность в ЕС, НАТО и США в качестве доказательства неэффективности коллективной политики безопасности.

Российское правительство использует все возможные средства, чтобы обратить коронавирусный кризис в свою пользу в рамках информационной войны против Запада. В частности, Кремль намерен использовать кризис вокруг COVID-19, чтобы пролоббировать отмену западных санкций против России, введенных после аннексии Крыма и оккупации части Донбасса.

Кремль полагает, что экономический кризис, который будет сопровождать вспышку пандемии станет достаточным основанием для отмены санкций. Хотя расчеты показывают, что уже через 1,5 месяца состояние российской экономики не сможет оказать позитивного влияния на экономику ЕС в случае снятия санкций.

Путин неоднократно подчеркивал, что России нужна новая архитектура безопасности в Европе. В то время как европейские страны вводят ограничительные меры, он, возможно, видит в этом возможность для реализации своих планов.

Москва традиционно использует любую возможность, чтобы ослабить Европу. Особенно примечательны нефтяной кризис 1973 года и финансовый кризис 2008 года.

Обращает на себя внимание то, что Россия в очередной раз использует теорию заговора в теме COVID-19. Например, в некоторых ток-шоу и «экспертных» комментариях распространяются теории о том, что правительство США изобрело коронавирус и тестирует его в качестве биологического оружия. Также в информационном пространстве продвигается популярная среди россиян тема сионистского заговора. В данном направлении российские пропагандисты работают в связке с иранскими партнерами.

Теория заговора – неотъемлемая часть идеологии России, как наследницы коммунистической (леворадикальной) идеологии, чья политическая идентичность подразумевает существование «врага». По мнению американского историка Ричарда Хофстэдтера, она является отражением параноидального стиля мышления, на который в своем анализе для IGTDS указывал Дэвид ДеБатто. Согласно Хофстэдтеру, конспиролог вовлечен в непрекращающуюся борьбу со всесильным и не допускающим ошибок врагом.

Пропагандистские иранские СМИ хотели бы, чтобы вы, без всяких доказательств, поверили, что зарождающийся кризис в области здравоохранения связан с биологическим оружием США.

При этом данные тендерных закупок в период 2015-2020 годов показывают, что российские военные научные институты, такие как 48 Научно-исследовательский институт Министерства обороны и Федеральное предприятие «Вектор», которое при Советском Союзе занималось разработкой биологического оружия, активно участвовали в разработках, связанных с гриппом и пневмонией.

Появление российской вакцины и лекарства против коронавируса будет указывать на его российское происхождение.

Таким образом, кризис, вызванный пандемией COVID-19 в условиях российской политической модели дает Кремлю, по его мнению, преимущества и возможности. Несмотря на вспышку пандемии в Западной и Восточной Европе, Кремль сохранял молчание, а на уровне регионов России не предпринималось никаких мер по самоизоляции и подготовке населения к эпидемии. Подобное необъяснимое и безответственное по отношению к своему народу поведение обусловлено политическими возможностями, открывающимися для Кремля:

• минимизировать негатив от конституционной реформы, связанной с обнулением сроков пребывания Путина у власти, что дает ему возможность продолжить свое правление до 2036 года.

• сократить нагрузку на пенсионный фонд, отменив после завершения эпидемии решение о повышении пенсионного возраста, которое ударило по рейтингам власти России.

• на фоне кризиса сплотить и мобилизировать население России, которое стало демонстрировать усталость от правления Путина.

• Отменить антироссийские санкции и снять вопрос нарушений международного права в связи с аннексией Крыма, оккупации Донбасса и силовых спецопераций российской разведки в Европе (химоружие в Солсбери, хакерство в Нидерландах, убийство в Берлине и другие эпизоды).

Только главные новости в нашем Telegram, Facebook и GoogleNews!