До встречи в Гааге. Кремль в очередной раз проиграл Украине

У России и Украины новый повод для встречи в Гааге. В этот раз им станет рассмотрение дела о претензиях Киева к Москве в части невыполнения Кремлем конвенций ООН по морскому праву в Керченском проливе и Азовском море.

21 февраля 2020 года Международный суд ООН по морскому праву признал юрисдикцию в рамках разбирательства между Украиной и РФ по Конвенции ООН по морскому праву (UNCLOS). Гаагский арбитражный суд подтвердил свою юрисдикцию в иске Украины к России. Речь идет о массовых нарушениях в Черном и Азовском морях, Керченском проливе. Перечень претензий к Москве включает экспроприацию природных ресурсов (рыбные ресурсы, запасы нефти и газа), незаконное строительство Керченского моста через Керченский пролив, преследование судоходства в Азовском море, в частности, остановки украинских судов, которые следуют в порты Мариуполя и Бердянска, неоднократные аресты украинских моряков и рыбаков, загрязнение окружающей среды.

Реакция Кремля, однако, была весьма нетрадиционна. Хотя, нет, Москва отреагировала по старому шаблону.

Решение Гаагского арбитражного суда якобы не смутило Москву, а, напротив, МИД РФ назвал его победой, которую прямо заждались: «Российская Федерация удовлетворена тем, что принятое решение учитывает наш ключевой аргумент – за этим иском на самом деле стоит попытка доказать несуществующий суверенитет Украины над Крымом. Очевидно, что этому арбитражу для рассмотрения украинских претензий сначала потребовалось бы установить, какое государство является прибрежным по отношению к Крыму. Однако морской трибунал, сформированный для решения вопросов о «толковании или применении» Конвенции 1982 г., не вправе определять государственную принадлежность суши».

Надо отметить, что в МИД РФ не сразу нашлись, что сказать по этому поводу, ведь решение Гаагского арбитражного суда принято 21 февраля, а Кремль о своей «победе» заявил только на следующий день, 22 февраля. Кстати, и дата Гаагским арбитражным судом была явно выбрана неслучайно, ведь по заявлению МИД РФ, 21 февраля 1784 года указом «О устройстве новых укреплений по границам Екатеринославской губернии» императрица Екатерина II приказала построить «…крепость большую Севастополь, … где должны быть Адмиралтейство, верфь для перваго ранга кораблей, порт и военное селение…». Тем самым было официально положено начало существованию города Севастополя, который впоследствии стал символом доблести, отваги и героизма русских солдат».

Европейцы в очередной раз дали оплеуху Путину, который ностальгирует по Российской империи.

Но с учетом того, как Москва перекручивает факты, все сообщения МИД РФ и прочих ведомств можно смело отправлять в мусорное ведро, с чем пока никак не может смириться Европа. Европейцы пытаются призвать Россию к закону по законам, забывая, что у Кремля в этой игре только один закон — никаких законов. Все мы помним, как трудоустроенному за €100 млн Толстому пришлось краснеть на заседаниях зимней сессии Парламентской Ассамблеи Совета Европы, но уже по прибытии домой он отчитался перед россиянами о «победах» России. Помним мы и российские манипуляции на Мюнхенской конференции по безопасности, когда в скандале с планом Кремля по Украине оказался замешанным даже глава Вольфганг Ишингер, а также недавние громкие заявления РФ на Совете Безопасности и Генеральной Ассамблее ООН.

Да что там ложь с высоких международных трибун, если Москва не гнушается убийствами неугодных путинскому режиму как на территории России, так и в цивилизованной Европе. В частности, стало известно, что один из троих предполагаемых сотрудников российской военной разведки, которых в Болгарии обвиняют в покушении на убийство бизнесмена Гебрева, является действующим дипломатом, сотрудником российского представительства при Всемирной торговой организации в Женеве. На фоне этого грязные информационные вбросы накануне суда в Гааге по рейсу МH-17, которые идут через Bonanza Media – платформу для «независимых журналистов», созданную бывшей журналисткой Russia Today Яной Ерлашовой, и срежиссированная Кремлем паника с коронавирусом в Новых Санжарах — это, и вовсе, детский лепет.

Еще в сентябре 2016 года Украина инициировала арбитражное производство с целью защиты своих прав как прибрежного государства в прилегающих к оккупированному Крыму морских зон в акватории Черного и Азовского морей, Керченском проливе. Надо отметить, что Киев, несмотря на пропаганду Кремля, вопрос по поводу обозначения статуса Крыма, изначально не ставил. То есть, когда МИД РФ заявил, что «принципиально важно, что в этом арбитры поддержали нас, причем единогласно», он «забыл» указать, что этот вопрос и не поднимался. Гаагский арбитражный суд не допустил скоропалительных выводов и решений. Стратегически он заставил стороны пойти не от общего к частному, а от частного к общему, то есть доказать во время состязательного процесса аргументы.

Кремлю не стоит радоваться. Во-первых, фактически судом признаны требования по прекращению деструктивных действий Кремля по делу. Во-вторых, морской арбитражный трибунал ООН в Гааге нивелировал двойной подход для соблюдения объективности в рассмотрении дела, который мог бы быть использован той же пропагандой Кремля в ущерб разбирательству по делу. В-третьих, суд сможет установить причинно-следственную связь между противоправными действиями Москвы на следующих этапах дела. Как говорится, до встречи в суде.

До встречи в Гааге!

Автор: Тамара Петренко
Источник

Только главные новости в нашем Telegram, Facebook и GoogleNews!