В России первый самолет, разработанный в постсоветский период, не летает уже год

В октябре прошлого года министр обороны РФ Сергей Шойгу заявил о том, что заводские летные испытания перспективного военно-транспортного самолета Ил-112В планируется завершить в мае 2020 года. Однако с тех пор об этом, безусловно, не имеющем аналогов в мире проекте так ничего и не было слышно. И это странно, ведь когда в марте Ил-112В совершил первый испытательный полет, о нем только и говорили российские СМИ, предвкушая выход в серию очередного высокотехнологичного детища российского самолетостроения, нивелирующего Ан-26 и Ан-140.

Между тем, тогда радость и всеобщее ликование было недолгими, ведь некоторое время спустя после мартовского дебюта стали появляться в открытых источниках сообщения, подтверждающие более ранние домыслы – у россиян получился из рук вон плохой самолет, не только не соответствующими своим ТТХ, но и создающий аварийные ситуации одну за другой.

Так, самолет Ил-112В, являющийся проектом с более чем 30-летней историей, берущей свое начало в эпоху СССР, в XXI веке предстал в виде машины с отказывающей автоматикой и не срабатывающим оповещением об аварийных ситуациях. Его лопастные втулки на двигателях ТВ7-117СТ были подвержены высокому износу, а масса самолета на 2,5 тонны превышала ТТЗ.

В дополнение ко всему, в прошлом году стало известно, что Воронежское авиастроительное объединение (ВАСО) на протяжении многих лет обеспечивало авиацию РФ деталями из несертифицированного авиационного титана. Такие детали были поставлены не только для Sukhoi SuperJet 100, но и Ил-96-300ПУ (самолет президента России), МС-21 и, конечно же, Ил-112В.

То есть, имея в наличии за окном февраль и отсутствие испытательных полетов Ил-112В на протяжении всего этого времени, можно смело констатировать, что тот образец, который впервые поднялся в воздух в марте 2019-го, уж точно в мае 2020-го, как обещал Сергей Шойгу, испытания не завершит. Ведь даже уровень заводских летных испытаний, это отнюдь не единственный полет – для замыливания глаз, а исправление всех выявленных проблем самолета, как мы можем видеть, затянулось очень надолго.

В свою очередь, намедни российские СМИ отрапортовали, что в подмосковном аэропорту “Жуковский” подходят к завершению предъявительские испытания второго военно-транспортного самолета Ил-112В. Казалось бы, второй Ил-112В, значит все не так плохо с “убийцей” Ан-26 и Ан-140? А вот и нет…

Дело в том, что данная модель предназначена для статико-ресурсных испытаний, вызванных внесением изменений в гидравлику, электрику, люки, двери, системы управления, шасси и т.д. То есть, выходит, что этот самолет представляет собой образец с внесенными изменениями, с учетом того, по сути, аварийного, на грани катастрофы, первого полета Ил-112В? Выходит так.

И если мы увидим следующий полет Ил-112В, примерно в мае, то это, скорее всего, будет уже совсем другой самолет. И тем более, цикл испытаний для этого “убийцы” Ан-26 и Ан-140, уж точно завершится очень и очень даже не скоро.

Автор — военно-политический обозреватель Александр Коваленко

Источник

Только главные новости в нашем Telegram, Facebook и GoogleNews!