Экономика Германии, чудом избежавшая рецессии в прошлом году, продолжает демонстрировать тревожные симптомы.
Ключевой для ФРГ сектор — автопром — падает второй год подряд на фоне торговой войны Китая и США, сжатия глобального спроса и ужесточения норм вредных выбросов.
Крупнейшие немецкие автопроизводители, включая Volkswagen, BMW и Daimler, в 2019 году выпустили 4,66 млн машин. Это минимум с 1996 года, сообщает Bloomberg со ссылкой на статистику Германской ассоциации автомобильной индустрии (VDА).
За год производство сократилось на 9%, а относительно уровней 2016 года — почти на 18%. Головной болью для немецких концернов стал иностранный спрос: внутри страны продажи выросли на 4,5% и стали рекордными с 2009 года.
Зоной бедствия становится Китай, где авторынок схлопывается с двузначной скоростью: за январь-октябрь продажи рухнули на 11%, а по итогам года станут меньше на 2,1 млн машин (21,6 млн), прогнозирует Fitch.
В результате экономика Германии оказалась в ситуации, которой не было с начала 2000х, указывает экономист ING Карстен Бржески: объем заказов на промышленную продукцию сокращается два года подряд.
На ноябрь падение составило 1,3% в месячном исчислении и 6,5% — в годовом. Эти цифры говорят об «отчаянном положении», и света в конце тоннеля пока не видно, пессимистичен Бржески.
Экономика Германии балансирует на грани рецессии: в третьем квартале она показала рост на 0,1% относительно второго квартала, когда был зафиксирован спад на 0,1%.
В годовом выражении ВВП прибавил 1% в третьем квартале, 0% — во втором, а в первом квартале упал на 0,6%.
МВФ прогнозирует рост немецкой экономики на 0,5% по итогам прошлого года и ускорение до 1,2% в 2020-м.
Ранее большинство немецких вертолетов оказались непригодными для полетов.
Только главные новости в нашем Telegram, Facebook и GoogleNews!
Tweet