Эксперты оценили последствия признания РФ страной-спонсором международного терроризма

Принятие в США Акта о защите американской безопасности от российской агрессии, известного как DASKA, станет официальным признанием России, как страны-спонсора международного терроризма, существенно ослабит экономику РФ и может стать триггером для принятия аналогичных законов в Европе.

Такие оценки в комментариях Guildhall выразили ведущие украинские эксперты в сфере международной политики и безопасности.

Экс-представитель Украины в Трехсторонней контактной группе в Минске Роман Безсмертный считает, что процесс принятия DASKA свидетельствует об ухудшении отношений между Москвой и Вашингтоном и фактически является инициативой США по созданию мировой системы противодействия российской агрессии.

«Принятие в США закона об официальному статусе России, как страны-спонсора международного терроризма — это очередная порция «холодного душа» для Кремля с последующим усилением санкций и серьезными экономическими последствиями. Этот акт, несмотря на заявления Трампа, ярко свидетельствует о том, что отношения между Вашингтоном и Москвой ухудшаются, ситуация плохая и ни встреча в Хельсинки, ни встречи групп высокого ранга не смогли ее стабилизировать. Агрессия России в Приднестровье, агрессия в Абхазии, вмешательство в Азербайджано-Армянский конфликт и так далее свидетельствуют о том, что система мировой безопасности рассыспается и этот закон — отчаянная попытка США взять ситуацию под свой контроль, попытка склонить всех ответственных за мировую безопасность сесть за стол переговоров и выстроить новую систему противодействия агрессивным действиям Кремля», — заявил экс-представитель Украины в Трехсторонней контактной группе в Минске Роман Безсмертный.

«Факт признания досудебным расследованием Международного уголовного суда финансирования и участия России в террористической деятельности на территории Украины говорит, что страны Европы могут выставлять ей требования компенсаций, выставлять экономически претензии. Фактически, это механизм банкрутирования РФ, как государства», — добавил Безсмертный.

Экс-судья Международного трибунала ООН по Югославии Владимир Василенко считает, что фактов, которые свидетельствуют о системном финансировании Россией мирового терроризма достаточно и потенциальное принятие закона DASKA в США является шагом по защите системы международного правопрядка.

«Вопрос о признании такого статуса в отношении России стоит давно, ведь она системно финансирует терроризм в самых разных формах начиная с дня своего основания в 1917 году. Фактов, позволяющих квалифицировать действия Кремля, как спонсорство международного терроризма более, чем достаточно. Это и поддержка ИГИЛ, и государственный терроризм, как в случае с отравлением Скрипалей в Лондоне, это поддержка так называемых «национально-освободительных» движений по всему миру, действия в Украине и так далее. У американских спецслужб таких данных предостаточно, иначе США бы не начинали этот процесс. Акт признания России страной-спонсором терроризма поставит их в еще более сложное экономическое положение и станет образцом для мировой общественности, определенным примером модели поведения», — заявил профессор Владимир Василенко.

По словам украинского политолога Тараса Березовца страны Балтии и Скандинавии уже работают над разработкой аналогичных нормативно-правовых актов и принятие закона DASKA в США станет для европейских стран сигналом к таким же действиям по признанию РФ страной-спонсором международного терроризма.

«Россия может стать в ряд с такими спонсорами терроризма, как КНДР, Сирия и Иран. Принятие этого закона приведет к заморозке всех правительственных активов в США, в том числе банковских. Будет запущен целый ряд болезненных санкций против олигархов, поддерживающих Владимира Путина, а в трехмесячный период Госдеп США обязан выработать модель по которой будут найдены все личные активы Путина на терроритории США, а также везде, где действует американская юрисдикция. Принятие закона повлечет запрет на любые американские инвестиции свыше одного миллиона долларов в российский нефтегазовый сектор, потянет запрет на размещение российских ценных бумаг на территории США, что сильно ударит по системным российским банках, таким, как ВТБ-банк. В результате принятия закона DASKA будут наложены санкции на всю судоремонтную отрасль России, они не смогут ремонтировать свои суда везде, где действует американская юрисдикция, то есть в большинстве портов мира», — описывает возможные результаты принятия данного закона политолог.

«На фоне президентских выборов в США рассмотрение данного закона в Сенате и Палате представителей ускориться, заветировать данный закон и прикрывать тем самым Кремль Трампу будет очень сложно. Страны Балтии и Скандинавии уже работают над аналогичными нормативно-правовыми актами и принятие DASKA в США станет для них сигналом к действию», — подытожил Тарас Березовец.

Экс-руководитель Главного управления разведки Украины генерал-лейтенант Александр Скипальский считает, что принятие данного закона усилит позиции Украины в контексте возможной остановки запуска проекта «Северный поток — 2», ведь, как следствие, любое экономическое взаимодействие с Кремлем будет считаться финансированием терроризма.

«Для Украины важно принятие этого закона, ведь это усилит наши позиции и послужит дополнительным инструментом истощения России в войне, поскольку увеличит нагрузку на их экономический и финансовый сектора. Нам стоит способствовать амерканским партнерам в принятии данного закона, через предоставление фактов спонсирования россиянам международного терроризма, в том числе в Украине. После принятия закона DASKA любое экономическое взаимодействие с Кремлем будет считаться финансовым вливанием в международный терроризм, в том числе, взаимодействие европейских партнеров в рамках «Северного потока — 2», — подытожил генерал-лейтенант Александр Скипальский.

Доктор юридических наук, профессор Борис Бабин, в свою очередь, делает акцент на последствиях принятия закона DASKA для большого российский бизнеса, который в случае подписания президентом Траспом станет частью мирового «клуба нерукопожатных».

«Принятие данного закона довольно реальная перспектива. В первую очередь последствия будут для финансового сектора РФ, ведь закон предусматривает санкции по ограничению возможностей иностранных займов для российских компаний и российского государства в целом. Также, закон предусматривает ограничения, или запрет на участие американских фирм в российском нефтегазовом бизнесе, а это очень важно ведь развитие такого бизнеса в РФ требует постоянного привлечения новых технологий, в том числе американских. Как политический фактор, последствия будет иметь целый ряд персональных санкций и фактическое перемещение крупного российского бизнеса в «клуб нерукопожатных»», — заявил профессор Бабин.

Только главные новости в нашем Telegram, Facebook и GoogleNews!