Российские банки нашли новую причину для блокировки счетов клиентов

Банки РФ нашли новую причину для блокировки счетов. Кредитные организации стали требовать информацию о происхождении денег и о том, на что будут потрачены средства. В случае отсутствия объяснений о происхождении финансов клиент может лишиться доступа к счету, сообщили «Известия» со ссылкой на клиентов Сбербанка и Московского кредитного банка (МКБ).

«[Клиент] копил деньги на крупную покупку на вкладе в одном банке, но вывести их было удобнее через счет в другом — Сбербанке. Спустя неделю после снятия средств в кассе госбанк заблокировал счет, потребовав от клиента предоставить документы о происхождении средств и разъяснить, на что они были потрачены», — сообщает издание.

Клиент предоставил документы, и банк пообещал принять решение по счету в течение трех недель. Другой источник издания рассказал, что перевел деньги из одного банка в МКБ, после чего получил от компании те же требования.

В Центробанке и МКБ ситуацию не прокомментировали. В Сбербанке отметили, что обращаются к клиенту за пояснениями в соответствии с законодательством, но не пояснили, от каких сумм и критериев зависит проявленный к россиянам интерес. В организации уточнили, что по закону, они должны проверять операции от 600 тысяч рублей.

Замглавы Росфинмониторинга, статс-секретарь Павел Ливадный пояснил, что банк имеет право проверять клиентов, в случае появления сомнений в легальности операций.

Ранее сообщалось, что в российских банках произошла масштабная утечка личных данных клиентов.

Только главные новости в нашем Telegram, Facebook и GoogleNews!