В Москве отказались продлевать метро

Минтранс РФ, РЖД, правительства Москвы и Московской области приняли решение отказаться от продления метро в Мытищи, Красногорск и Балашиху, сконцентрировавшись на развитии проекта московских центральных диаметров (МЦД) для решения транспортных проблем городов-спутников, сообщает в четверг газета “Коммерсантъ”.

Из-за перегрузки существующих мощностей Калужско-Рижской линии Минтранс отказался продлевать ее на север до Мытищ и предложил развивать проект МЦД-5 (Пушкино-Домодедово), запуск которой запланирован до 2023 года. О

днако для реализации этого проекта необходимо изменить границы национального парка “Лосиный остров”. Совместные предложения будут представлены Минтрансом и Минприроды до 15 июля.

В то же время Минтранс допускает возможность продления метро в Мытищи, но лишь после исчерпания пропускной способности Ярославского направления Московской железной дороги.

Правительство Московской области предлагало также продлить “красную” и “желтую” линии метро в Красногорск и Балашиху, однако поддержало идею министерство транспорта с развитием МЦД на этих направлениях. Об этом, уточняет “Ъ”, они договорились на совещании у зампреда правительства Московской области Игоря Трескова 7 мая.

Подмосковье для реализации проекта МЦД со своей стороны должно выделить около 83 млрд рублей на 14 новых ТПУ (шесть – в Балашихе, пять – в Красногорске, три – в Мытищах), реконструкцию 19 автодорог (девять – в Красногорске, шесть – в Балашихе, четыре – в Мытищах), а также строительство четырех участков дорог в Мытищах.

Сейчас население этих городов превышает 3 млн человек, а к 2025 году, согласно оценкам властей Подмосковья, составит более 4,7 млн человек, что приведет к росту пассажиропотоков до 85%.

Ранее сообщалось, что крупные города России догонят Москву по уровню экономики через сотню лет.

Только главные новости в нашем Telegram, Facebook и GoogleNews!