Американцы совершенствуют свой ударный вертолет

Американский авиастроительный концерн Boeing завершил первый этап продувочных испытаний модели скоростной версии ударного вертолета AH-64E “Апач” Block II.

Как сообщает N+1 со ссылкой на Aviation Week, новый вертолет предложат Армии США в качестве промежуточного варианта, пока военные не получат винтокрылые аппараты нового поколения, разработанные в рамках тендера FVL.

Тендер FVL объявлен Армией США в 2011 году. Он предполагает проведение одновременно нескольких конкурсов на создание пяти типов новых летательных аппаратов для армейской авиации – от легких разведывательных и средних ударных до тяжелых транспортных, способных конкурировать по грузоподъемности с транспортными самолетами.

Первые винтокрылые машины, разработанные в рамках тендера FVL, начнут поступать на вооружение не раньше первой половины 2030-х годов. По оценке Boeing, если программа скоростной версии “Апач” получит финансирование, завершить разработку машины можно будет уже к 2028 году.

Скоростная версия AH-64E предполагает изменение хвостовой балки вертолета, на которую вместо рулевого винта планируется установить толкающий воздушный винт. Несущий винт претерпит изменения, позволяющие ему эффективно работать на больших скоростях полета.

Как пишет Rotor & Wing, продувочные испытания модели скоростной версии “Апач” показали, что изменения конструкции вертолета позволят увеличить его скорость полета до 185 узлов (343 км/ч). Кроме того, грузоподъемность машины увеличится на 2,7 тонны, а дальность полета – до 852 км. Для продувочных испытаний использовалась модель вертолета в 30%-м масштабе.

Ранее в Украине представили замену автоматам Калашникова.