Националисты в Кыргызстане действуют по указанию ФСБ России

«Государственный Комитет национальной безопасности (ГКНБ) Кыргызстана руками «Кырк Чоро» и под руководством ФСБ пытаются дискредитировать правозащитников в Кыргызстане», — сказала правозащитница Рита Карасартова, комментируя ажиотаж вокруг мероприятия, прошедшего восьмого марта в столице Кыргызстана.

Правозащитница объяснила свое мнение тем, что характер последнего мероприятия, которое провели активисты отличался от предыдущих подобных акций.

«Подобные мероприятия, обычно, были малочисленными. Участники собирались в скверах и парках, в дали от центральных улиц. В этом году активисты решили пройти по центру города, мимо Белого дома».

Как правило, сказала Карасартова, детали подобных мероприятия «очень интересуют ГКНБ и МВД Киргизии».

«Они уточняют количество человек, маршрут по которому будут идти участники и так далее. А сейчас они действовали иначе. И это смутило».

Вторым аргументом в пользу «внешнего организатора», по мнению правозащитницы, стала «имитация противодействия организации со стороны правоохранительных органов».

«Сначала активисты не могли добиться разрешения на проведение марша за права женщин. «Добро» от правоохранителей получили в самый последний момент.

Получается, что они имитировали противостояние организации этой акции. Кроме того, они запустили информационную «утку», которая заключалась в том, что «доблестные джигиты» из «Кырк Чоро» (неформальное объединение, известное своими националистическими высказываниями) не допустят проведение марша 8 марта.

Организаторы стали беспокоиться за безопасность участников. Я предположила, что в случае возникновения конфликта мне придется выступить медиатором, чтобы не допустить столкновений между людьми», — пояснила собеседница.

По словам Карасартовой «ее опасения не подтвердились, так как все участники вели себя дружелюбно».

На вопрос, считает ли она, что «Кырк Чоро» наняли представители ГКНБ она ответила, что «эти организации всегда работают вместе».

«Если бы кто-то, не имеющий поддержку со стороны силовиков ворвался в развлекательное заведение и вытаскивал оттуда посетителей и персонал на этих людей написали бы заявление в милицию. А «Кырк Чоро» ходят, и я не знаю в рамках какого закона они позволяют себе такие действия. Вероятно, у них есть какой-то негласный меморандум о сотрудничестве с правоохранительными органами», — предположила она.

Рита Карасартова рассказала, что свое «дружелюбное поведение на акции представители «Кырк Чоро» объяснили тем, что «им запретили» выступать с ответной акцией, которую «они анонсировали в агрессивной форме, угрожая участникам феминистического движения».

«Но это нелогично. В Кыргызстане «запретить» подобные мероприятия не могут. Достаточно уведомить власти проведении акции и все. А тут «Кырк Чоро», как законопослушные граждане, вдруг отказались от своей затеи и решили просто поздравить женщин-участниц акции».

По мнению Карасартовой, настоящей целью представителей «Кырк Чоро» было «шельмование конкретных людей, участвовавших в марше».

«Целенаправленной критике подверглись представители НПО и ЛГБТ. Упомянули и США, в контексте финансирования неправительственных организаций.

«Кырк Чоро» нужно было дискредитировать идею мероприятия — они извратили требование феминистического движения о защите прав женщин в Кыргызстане и представили дело таким образом, что участницы выступают только за «совращение семьи», «распад общества» и так далее. А в доказательство того, что представители НПО продвигают эти идеи в Кыргызстане они опубликовали фото, на которых я фотографируюсь с другими участниками марша», — подчеркнула она.

Она подчеркнула, что в подобных действиях угадывается почерк «ГКНБ Кыргызстана, которых курируют из российского ФСБ. Москва не может допустить того, чтобы наша республика повернулась в сторону Запада».

«Травля меня и моих коллег по НПО сектору продолжается и сейчас. А посыл только один — Карасартова подрывает институт семьи и традиционные ценности, выступает в защиту ЛГБТ. А ее деятельность оплачивает США. Я не верю, что это «экспромт».

Судя по тому, как разворачивается ситуация — это целенаправленная работа вышеназванных структур под руководством России», — резюмировала Рита Карасартова.

Рита Карасартова возглавляет неправительственную организацию «Институт общественного анализа», которая действует с 2011 года. Среди сфер деятельности — реформа судебной системы, борьба с коррупцией, политические процессы в парламенте.

В 2017 году пыталась стать самовыдвиженцем на президентских выборах, но ЦИК не принял ее подписные листы. В 2018 году ей предложили занять пост заместителя министра труда и соцразвития, но она отказалась.

Только главные новости в нашем Telegram, Facebook и GoogleNews!