Санкции поставили под угрозу российский проект МС-21 стоимостью $6.5 миллиардов

Ключевой проект в российском гражданском авиапроме оказался под угрозой — санкции США в отношении АО «Аэрокомпозит» (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию, ОАК) и АО «ОНПП «Технология» имени Ромашина» («Ростех») перекрыли поставки из Америки и Японии материалов для «черного крыла» самолета МС-21. Речь идет о компонентах для композитов, использовавшихся для крыла и части киля производства американской Hexcel и японской Toray Industries, пишет «Коммерсант».

Отказ от «черного крыла» лишает смысла весь проект, стоимость которого оценивалась Счетной палатой РФ в 438 млрд рублей (6.5 миллиардов долларов). С учетом «весьма крепких» американо-японских отношений рассчитывать на возобновление поставок не стоит, говорит один из источников. Теперь придется брать либо китайские композиты, которые в два раза толще и тяжелее, либо ждать, когда российские предприятия смогут создать что-то похожее, указывает он.

Создание МС-21 без композитного крыла не имеет смысла, поскольку «есть готовый Ту-204 с металлическим крылом без санкционных рисков», убежден исполнительный директор «Авиапорта» Олег Пантелеев. Незначительное перепроектирование под двигатель ПД-14 позволит повысить его эффективность, но это не приведет к созданию лайнера, «конкурентоспособного в сравнении с новейшими Boeing и Airbus». Эксперт указывает также на то, что технологии важны и для кооперации с Китаем по дальнемагистральному CR-929, так как «без крыла участие России в совместном проекте будет выглядеть довольно бледно».

Ранее CША заблокировали сделку по продаже 40 самолетов Sukhoi Superjet 100 в Иран, которая была крупнейшей в портфеле экспортных заказов АО «Гражданские самолеты Сухого».

 

Только главные новости в нашем Telegram, Facebook и GoogleNews!