«Пронизан проблемами»: СМИ назвали причины провала российских МиГ-29К в Индии

К отказу Индии от поставок российского палубного многоцелевого истребителя четвертого поколения МиГ-29К/КУБ привело низкое качество боевых машин и постоянные проблемы в эксплуатации. С таким утверждением во вторник, 18 декабря, выступил российский еженедельник Звезда.

Издание отмечает, что индийские военные отзывались о самолете как о машине, которая «пронизана проблемами». В частности, у специалистов имелись претензии к качеству планера, системе управления и тренировочной программе-симулятору. Больше всего проблем наблюдалось с силовой установкой, вследствие чего с февраля 2010 года из-за заводского брака из эксплуатации изъяли 40 двигателей.

«Приземление на палубу авианосца выглядит как авиакатстрофа, – приводит «Звезда» мнение летчиков. – Самолет нуждается в частом ремонте. Из-за таких посадок постоянно проявляются структурные дефекты».

По мнению директора Центра анализа стратегий и технологий Руслана Пухова, сложившаяся вокруг МиГ-29К ситуация стала «действительно очень неприятной историей», из-за которой корпорацию «МиГ» не пригласили участвовать в тендере на новый палубный самолет для индийского флота. «Участвовать будут французы, шведы, американцы… Если мы не хотим потерять Индию, такие истории не должны повториться никогда», – сказал эксперт.

По данным на декабрь 2016 года, индийские ВМС эксплуатировали 41 палубный истребитель типа МиГ-29К/КУБ. Всего флот заказал 45 таких машин по двум контрактам (2004 и 2010 годов). Однако в июле 2016 года индийская счетная палата опубликовала доклад, в котором подвергла эти самолеты критике. В разное время исправность парка самолетов МиГ-29К колебалась от 16 до 38%, а парка МиГ-29КУБ – от 21 до 47%.

В 2017 году ВМС Индии решила отказаться от использования МиГ-29К. Замену российским самолетам выберут в ходе тендера. Среди приоритетных вариантов – совместное производство американских истребителей F/A-18E/F «Супер Хорнет».

Только главные новости в нашем Telegram, Facebook и GoogleNews!