СМИ: Новый доклад о российской дезинформации говорит о масштабе и размахе операции

«В новом подготовленном для Сената США докладе, содержащем самый широкомасштабный из проводившихся до сих пор анализ российской кампании по дезинформации вокруг выборов 2016 года, говорится, что в этой операции были задействованы все основные платформы социальных СМИ, дабы распространять оптимизированные под интересы избирателей сообщения, изображения и видео. Об этом докладе рассказывает The Washington Post, которой удалось ознакомиться с черновиком доклада. Доклад, составленный для Комитета Сената по разведке Проектом вычислительной пропаганды (Computational Propaganda Project) Оксфордского Университета и компанией Graphika, занимающейся сетевым анализом, будет обнародован позднее на этой неделе , передает издание.

Это исследование «содержит новые детали о том, как россияне, работавшие в Агентстве интернет-исследований, (…) поделили американцев на ключевые группы интересов для таргетированного распространения информации. Эти усилия видоизменялись со временем, достигая пика в ключевые политические моменты, такие как президентские дебаты или партийные конвенции, говорится в докладе».

«Массивы данных, на которые опирались исследователи, были предоставлены Facebook, Twitter и Google. Они охватывают несколько лет до середины 2017 года, когда компании, владеющие соцсетями, приняли меры в отношении известных российских аккаунтов. В докладе — а в нем анализируются также и данные, предоставленные членам Комитета палаты представителей по разведке, нет информации о более поздних политических событиях, таких как ноябрьские промежуточные выборы», — поясняет издание.

«Особенно энергичные усилия россияне направляли на то, чтобы активизировать консерваторов по таким вопросам, как расширение прав на оружие и иммиграция, в то же ослабляя политическое влияние склоняющихся влево афроамериканских избирателей, подрывая их веру в выборы и распространяя вводящую в заблуждение информацию о том, как голосовать», — говорится в публикации.

«Авторы доклада, полагаясь, в основном, на данные, предоставленные технологическими компаниями, также указали на «запоздалый и нескоординированный» ответ на кампанию по дезиформации после того, как она была раскрыта, и на их нежелание делиться дополнительной информацией со следователями».

«В докладе озвучивается обеспокоенность общей угрозой, которую представляют социальные сети для политического дискурса внутри стран и между ними. Исследователи предупреждают, что компании, которые некогда считались инструментами освобождения в арабском мире и в других странах, теперь угрожают демократии», — отмечают авторы публикации.

«В докладе также указывается, что среди данных есть доказательства неряшливости россиян, которая могла бы привести к более раннему обнаружению — например, использование рублей, российской валюты, для покупки рекламных объявлений, и российских номеров телефонов в разделе контактной информации».

«В докладе возникновение российских операций по оказанию влияния онлайн связывается с внутренней политикой России в 2009 году и говорится, что со временем амбиции страны менялись и уже в 2013 году включили и американскую политику — в Twitter. Из твитов, предоставленных компанией сенату, 57% были на русском, 36% — на английском языках, и меньшее количество — на других языках», — сообщается в статье.

Только главные новости в нашем Telegram, Facebook и GoogleNews!