Нет украинских турбин: ВМФ РФ останется без «Каракуртов» 

РФ не может наладить выпуск военных кораблей для ВМФ после того, как Украина прекратила поставки стране-агрессору турбин. Из-за прекращения поставок украинских турбин было остановлено производство новых фрегатов «Буревестник» и малых ракетных кораблей-корветов (МРК) «Каракурт».

«Когда в 2014 году стало ясно, что украинских турбин, а соответственно и новых фрегатов проектов 11356 и 22350 ВМФ РФ в ближайшее время не получит, флот экстренно запустил в производство новый малый ракетный корабль-корвет (МРК) «Каракурт», — говорится в статье цитирует издание статью Максима Климова, опубликованную в Военно-промышленном курьере.

Проект 22800 почти стал крупным успехом отечественных корабелов. Созданный всего за три года, головной «Каракурт» мог бы выйти за испытания и быть принятым ВМФ еще в 2017-м. А сегодня в строю было бы уже несколько таких МРК, пишет Цензор. НЕТ, передает «ИС».

Однако корабелы и флот получили полновесный нокаут, причем не от зарубежных поставщиков, а от своих коллег – не были своевременно поставлены главные энергетические установки (ГЭУ) с отечественными дизелями М507 за которые в ответе ПАО «Звезда».

Несмотря на заявления экс-председателя совета директоров «Звезды» о готовности и способности выполнить большой контракт на силовые установки для 19 МРК нового проекта, оказалось, что целью было получение и освоение авансов, подкрепленных надеждой: стратегическое предприятие банкротить не будут».

«Звезда» не только сорвала сроки поставки ГЭУ на головной МРК проекта 22800, но и вообще не смогла обеспечить производство установок более чем для одного корабля в год. Уже построенные корабли встали у достроечных набережных в ожидании дизелей.

Для исправления ситуации ставился вопрос оснащения «Каракуртов» китайскими дизелями, однако неизбежное снижение ТТХ кораблей исключило это решение. Тем более что Минобороны уже перечислило «Звезде» деньги за ГСУ.

Также было придумано, что необходимое оборудование сможет производить Кингисеппский машзавод, ранее специализировавшийся на ремонте судовых дизелей. Однако производство с нуля – принципиально иной уровень сложности. И пока ни один новый дизель М507 с Кингисеппского завода еще не вышел.

Соответственно уже построенные МРК обречены на длительный отстой у достроечных набережных, а заводы вынуждены нести большие финансовые потери из-за кредитной нагрузки по контактам с «Каракуртами».

Напомним, ранее сообщалось, что командование российско-оккупационных войск на Донбассе наращивает масштабы боевой подготовки соединений и частей 1 (Донецк) и 2 (Луганск) АК ВС РФ, в т.ч. т.н. «мобилизационного резерва».

Только главные новости в нашем Telegram, Facebook и GoogleNews!