СМИ: Российские тролли пытались влиять на умы американцев через события в Великобритании

Благодаря выложенному в открытый доступ социальной сетью «Твиттер» записей и другого медиа-контента, размещенного в ее акаунтах, аналитики американского Atlantic Council обнаружили, что в день голосования по «брекситу» в 2016 году велась координированная кампания по продвижению хэштега #ReasonsToLeaveEU.

Как пишет Times, эта фраза, означающая «причины покинуть ЕС», была использована 1102 раза, передает Би-би-си. Таким образом, по мнению сотрудника аналитического центра Бена Ниммо, была совершена попытка сделать эту фразу трендовой. По мнению Ниммо, кампания в «Твиттере» во время референдума по «брекситу» была частью более обширной стратегии.

Организованные кампании в «Твиттере», как рассказал изданию аналитик, велись после каждого громкого события в Британии в последние годы. Например, российская кампания по дезинформации включала исламофобские твитты после терактов.

При этом, по мнению аналитика, российские дезинформационные кампании использовали события в Британии для поляризации американского общественного мнения. Так акаунты, позиционировавшие себя как правые, демонизировали мусульман после терактов на Лондонском мосту и стадионе «Манчестер-арена», а про-«брекситовые» атаковали глобалистов.

По мнению Ниммо, кампания в «Твиттере» во время референдума по «брекситу» была частью более обширной стратегии.

В отчете Atlantic Council отмечается и активность иранских троллей. Она меньше по численности, но была ориентирована именно на британскую аудиторию. Иранские тролли маскировались под левых активистов и создавали иллюзию своих связей с известными левыми британскими сайтами, а продвигали антиизраильские, антиконсервативные кампании, ориентированные на сторонников Джереми Корбина.

Только главные новости в нашем Telegram, Facebook и GoogleNews!