Крупнейшая российская авиакомпания готовится к новому удару санкций

Российская компания «Сухой», выпускающая военные самолеты, входит в Объединенную авиастроительную корпорацию, которая владеет 81,9% акций ПАО. Также «Сухой» владеет разработчиком пассажирского лайнера SSJ-100 – АО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС).

В ОАК заявили «Коммерсанту», что внимательно следят за санкционной повесткой, постоянно оценивая риски, но ситуацию с возможным введением санкций «комментировать преждевременно». В ГСС отказались от комментариев.

В июле 2006 года «Сухой» уже попадал под санкции США: Вашингтон обвинил компанию в поставках в Иран технологий двойного назначения.

Минфин США включает физлица и компании, обвиняемые в поставках оружия Дамаску, в SDN-лист. Это означает фактическую блокировку долларовых расчетов и риски вторичных санкций для работающих с этими лицами нерезидентов США. Под санкции автоматически попадают и компании, в которых санкционные лица владеют от 50%, то есть в случае «Сухого» санкции ударят и по ГСС.

Высокопоставленный источник «Коммерсанта» в авиаотрасли подтвердил, что топ-менеджмент готовится не к самому лучшему исходу: «Нельзя сказать, что мы боимся, но октября–ноября все ждут с опасением».

По его словам, у США сейчас нет причин не вводить санкции. «Конечно, прорабатываются разные сценарии, пути отхода вам никто не раскроет, но мы обсуждаем все, вплоть до того, что делать, если ограничения на расчеты в долларах введут и для всей оборонки», – рассказал собеседник «Коммерсанта».

Другой источник в отрасли подтверждает проработку пессимистичного сценария. «Валютные ограничения или санкции против партнеров не отпугивают последних, но сильно усложняют расчеты. Если руководство срочно не примется за альтернативные схемы, то может возникнуть ситуация, когда заказы останутся, но мы будем просто записывать долги в книжку», – предупредил он.

Только главные новости в нашем Telegram, Facebook и GoogleNews!