Минобороны России отказались от «глобальных» топливозаправщиков

Министерство обороны России приняло решение отказаться от создания «глобального» топливозаправщика Ил-96-400ТЗ, сообщает газета «Известия».

Контракт с Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК) на поставку двух бортов расторгнут. Это был один из самых амбициозных проектов военного ведомства. Самолет должен был дозаправлять российские боевые самолеты по всему миру, а также перевозить грузы и пассажиров. В качестве базы предполагалось использовать Ил-96-400 в транспортном исполнении.

Согласно техническому заданию, Ил-96–400ТЗ должен был перевозить свыше 65 т топлива на расстояние до 3,5 тыс. км и предназначался для пополнения запасов топлива самолетов типа Ту-160 и Ту-95 в воздухе.

Владелец двух Ил-96-400Т — лизинговая компания «Ильюшин Финанс Ко.» (ИФК). По словам источника «Известий», сейчас она начинает искать новых покупателей на эти машины. Уже в ближайшее время должны пройти переговоры с одним из потенциальных иностранных заказчиков.

Контракт Министерства обороны России с АО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) на поставку двух самолетов-заправщиков Ил-96-400ТЗ был заключен в начале января 2015 года. Самолеты должны были быть переоборудованы в заправщики из ранее выпущенных грузовых самолетов Ил-96-400Т и RA-96103. Оба самолета с 2009 по середину 2013 года летали в авиакомпании «Полет», после чего их собственник в лице лизинговой компании «Ильюшин Финанс» (ИФК) длительное время предпринимал попытки определить их дальнейшую судьбу.

Согласно документации ОАК 2015 года, оба воздушных судна для переоборудования в заправщики Ил-96-400ТЗ предполагалось выкупить у ИФК за 4,63 млрд.руб. (по 2,315 млрд руб. за каждый). Стоимость работ по переобрудованию обеих бортов в рамках договора с головным исполнителем в лице ОАК была изначально оценена в 2,892 млрд.руб. за оба борта, то есть по 1,446 за каждый. Таким образом, стоимость одного Ил-96-400ТЗ с самого начала должна была составить не менее 3,8 млрд.руб., причем, видимо, без учета части специального оборудования.

Однако проект Ил-96-400ТЗ стал жертвой постоянно меняющихся и наращивающихся требований ВКС к данной машине. В 2016 году с учетом опыта операции в Сирии Министерство обороны потребовало сделать Ил-96-400ТЗ конвертируемым самолетом, способным первозить также личный состав и грузовые контейнеры. Это потребовало значительного перепроектирования самолета и, с учетом значительного объема предполагавшейся ОКР, привело ко значительному увеличению заявленной стоимости каждого борта. Соответствующие предложения ОАК одобрены заказчиком не были, что привело к фактической приостановке программы с конца 2016 года.

Только главные новости в нашем Telegram, Facebook и GoogleNews!