Российский журналист рассказал, как в «ДНР» создают «украинских шпионов»

Российское издание опубликовало историю супругов из Донецка, которых недавно взяли в плен «ДНР», обвинив в работе на СБУ.

Журналист МК Дмитрий Дурнев пишет, что лично знает супругов Елену Лазареву и Андрея Кочмурадова, которых оккупационная власть назвала «шпионами», передает Depo.Донбасс.

«Так получилось, что я хорошо знал обоих «шпионов». Кочмурадов долгое время был рекламным менеджером редакции МК-Донбасс, а Елена — так и работала с 1990 года в нейрореанимации», — написал он.

Дурнев отметил, что два десятка лет назад именно он и познакомил Андрея и Елену, «заложил, можно сказать, фундамент «шпионской сети СБУ» в будущей «республике».

«Лена и Андрей исчезли 16 октября 2017 года. «Лена проехала через блокпосты и позвонила сыну, что уже почти дома, — рассказывал Дурневу друг семьи, еще один бывший работник нашего рекламного отдела Олег Камышан. — А потом она позвонила мужу и сказала фразу: «Есть проблемы, надо подъехать разобраться». После этого ни их, ни машин никто не видел».

Дурнев рассказывает, что машины Елены и Андрея «Рено Меган» и «Рено Лагуна» исчезли вместе с хозяевами. При чем до 11 ноября «МГБ» и любые другие «правоохранительные органы» «ДНР» отрицали участие в исчезновении супругов.

«После «МК-Донбасс» Андрей Кочмурадов открыл свое частное предприятие, занимался бизнесом в сфере услуг по предоставлению интернета. Елена 27 лет в отделении, где вытаскивают с того света людей с травмами и опухолями головы и позвоночника, спасала тысячи людей», — добавил Дурнев.

Он говорит, что у супругов много знакомых в Донецке, которые сейчас напуганы.

«Они с ужасом звонят мне и спрашивают, что же с ними теперь будет? Ведь они просили за «шпионов СБУ»! Я и сам обращался ко многим знакомым за помощью и теперь тоже волнуюсь за их судьбу. Здесь при желании такую «сеть СБУ» можно уличить в «республике», никаких СИЗО и мест заключения не хватит», — говорит Дурнев.

Он подчеркивает, что все обвинения «МГБ» в том, что на автомобиле супруги был видеорегистратор — лживы, ибо это самоубийство. Видеорегистраторы исчезли с 2014 года.

«Представить себе машину, которая въезжает на украинское КПВВ с видеорегистратором, может только человек, который последние три года не выезжал из Донецка на ту сторону ни разу — сотрудник «МГБ», например», — пишет Дурнев.

Он отмечает, что есть в Донецке такой «указ» и такое мероприятие — закрыть в СИЗО кого-нибудь без суда и особого следствия на 30 суток «на перевоспитание».

«Мы надеялись, что Андрея и Елену выпустят в районе 16 ноября, после обещанных 30 суток. Но они так и не появились. А потом этот сюжет от МГБ», — отмечает он.

Напомним, 8 декабря стало известно, что «МГБ» «ДНР» взяло в плен по подозрению в работе на украинские спецслужбы супружескую пару из Донецка: Андрея Кочмурадова и Елену Лазареву.

Оккупационные власти обвиняют супругов в том, что они с 2016 года сотрудничают с СБУ. Якобы летом 2016 года Кочмурадов и его жена Лазарева на личном автомобиле направлялись в Красноармейск через украинский КПВВ, где были задержаны сотрудниками СБУ за наличие в салоне автомобиля видеорегистратора. А затем, как утверждают в «МГБ», они стали шпионами.

Только главные новости в нашем Telegram, Facebook и GoogleNews!