В оккупированной Керчи начали бурить тоннель для Крымского моста

В Керчи строители пробурили примерно 50 метров тоннеля для так называемых железнодорожных подходов к Крымскому мосту.

Об этом сообщил заместитель гендиректора по инфраструктурным проектам подрядчика строительства железной дороги – компании «Стройгазмонтаж» (СГМ) Леонид Рыженькин, передают События Крыма.

«В тоннеле работы ведутся с южного и северного порталов. Уже сформирован забой, порядка 30 метров с южного и около 20 метров с северного портала пройдено», – сказал Рыженькин.

Он также добавил, что рядом с тоннелем началась прокладка так называемой штольни. Она будет служить аварийным выходом из тоннеля и проходить параллельно ему.

При строительстве учитываются особенности Крыма, в частности, сейсмоопасность и сложные грунты.

Вместе с тоннелем работы начались и на других участках железнодорожных подходов к Крымскому мосту. На двух железнодорожных путепроводах уже сформированы стойки опор и ригеля.

В конце декабря сюда должны поступить первые металлоконструкции, которые изготавливает керченский судостроительный завод «Залив».

На маршруте будущей железной дороги снимается растительный грунт и уже начато формирование дорожного полотна.

Рядом со стройплощадкой для рабочих построен вахтовый городок на 900 мест.

Правительство России в январе текущего года назначило СГМ единственным исполнителем работ по строительству железнодорожных подходов к Крымскому мосту.

Одновременно компания является и генподрядчиком строительства самого моста через Керченский пролив.

Проект строительства железнодорожных подходов к Крымскому мосту со стороны Керчи предусматривает сооружение двухпутной железнодорожной линии протяженностью 18,1 км, новой станции Керчь Южная и реконструкцию станции Багерово с устройством объектов железнодорожной инфраструктуры.

Кроме того, строителям предстоит возвести несколько путепроводов и проложить почти километровый тоннель.

Ранее стало известно, что строительство моста через Керченский пролив с момента подписания госконтракта профинансировано на 170 млрд рублей, что составляет более 75% от суммы контракта.

Общая стоимость Керченского моста оценивается в 228 млрд рублей.

Транспортный переход через Керченский пролив спроектирован в виде двух параллельных мостов. Открытие автомобильного движения должно состояться в конце 2018 года, железнодорожного – в 2019 году.