«Люди в отчаянии»: словацкий журналист рассказал, как выживают в оккупированном Донецке

Журналист из Словакии Томаш Фарро посетил оккупированный Донецк и рассказал о своих впечатлениях от города и жителей.

Об этом сообщает сайт Донбасс.Реалии.

Сообщается, что это не первый визит Фарро в оккупированный Донбасс, поэтому сейчас он имел возможность увидеть изменения, которые произошли там.

«За последний год город, мне кажется, стал более «контролируемым», работает транспорт и общественные службы. На улицах стало больше людей. Есть очень много тех, кто вернулся — переселенцев как из Украины, так и из России. Есть и просто приезжие из России, встречал таких людей», — рассказал он.

По его наблюдениям, российский бизнес пытается начать работать и инвестировать в оккупированную территорию, а местный бизнес этому не рад, потому что россияне занимают рынок.

«Они открывают магазины, занимаются перепродажей, но о каких-либо производствах или фабриках я не слышал. У местного бизнеса возникли проблемы с приходом россиян. Донецкие предприниматели небогаты, им очень сложно конкурировать с российскими компаниями», — рассказал Фарро.

Кроме того, по его словам, в оккупированном Донецке все работает при помощи или по разрешению «правительства».

«Если Россия решит дать льготы кому-то в какой-либо сфере — это будет прекрасно для этого человека. В Донецке вы не сможете сделать ничего без «разрешения», обязательно придется заплатить», — отмечает Фарро.

Что касается рядовых граждан, говорит — разочарованы. Люди стремятся уехать с этой территории, потому что нет перспектив. Он уточняет, что на подконтрольной прифронтовой территории также преобладает «странствующее» настроение. Однако здесь люди говорят о выезде на заработки в Европу. Жители оккупации также отмечают, что им безразлично, куда выезжать.

«Люди разочарованы и очень обеспокоены, у них нет денег и работы… Если говорить об уровне удовлетворенности жизнью, о перспективах работы и о будущем, то люди в Донецке в отчаянии. Многие на подконтрольной Украине территории скажут, что хотят получить биометрический паспорт и уехать в Европу. В Донецке скажут: я хочу поехать «в Украину, в Россию, хоть куда-нибудь», — говорит он.

Также журналист отмечает, что немало дончан уже ездили в Россию и в Украину, однако не смогли реализовать себя, найти работу.

Фарро также отметил усиленную работу пропаганды. По его словам, еще в прошлом году на оккупированной территории не говорили так много о России. Сейчас же на каждом шагу висят баннеры о «единстве с Россией» и в разговорах с местными это также чувствуется.

«Это — тяжелая пропаганда. Там работает много российских журналистов. Много также иностранных журналистов, которые работают на пропагандистскую машину «ДНР». У простых людей есть свободный доступ к правдивой информации, например, интернет, но они часто им не пользуются», — рассказал Фарро.

Он отметил, что год назад в разговорах с ним местные говорили: «мы — не Украина, мы — не Россия, мы — Донецк». Сейчас жители Донецка более открыты для России.

«В этом году в одном из парков на столбе видел большой плакат с надписью: «Я люблю Донецк, я люблю Россию». И таких вещей в городе много. В прошлом году я такого не видел»,- говорит Фарро.

При этом журналист также отметил, что пропагандисты поддерживают постоянный страх и у жителей развилась настоящая паранойя.

«Поддерживается образ Украины как «врага-фашиста». Там необходимо следить, что и как ты делаешь, очень легко попасть в беду. В прошлом году у меня была «аккредитация», я снимал на большую профессиональную камеру, но меня никто ни о чем не спрашивал. В этом же году у меня не было «аккредитации», и у меня была маленькая камера — и стоило только начать снимать дом, как женщина из этого дома сразу вызвала полицию», — рассказал журналист.

Только главные новости в нашем Telegram, Facebook и GoogleNews!