Боевики группировки «ЛНР», которая признана в Украине террористической, которые контролируют часть территорий на Донбассе, внедрили новые «правила» продажи жилья. Теперь продавец должен присутствовать при заключении «сделки» лично. Для патриотов Украины это — прямая дорога к застенкам «министерства госбезопасности» группировки «ЛНР».
Об этом пишет украинский журналист Александр Белокобильский в своей статье для Радио Свобода.
На прошлой неделе «совет министров» группировки «ЛНР» выдал «постановление» об изменении порядка регистрации прав на недвижимое имущество. «Уполномоченным органам, предприятиям, учреждениям и организациям в сфере «государственной» регистрации прав на недвижимое имущество, их обременений и технической инвентаризации недвижимости временно не осуществлять прием/выдачу заявлений и документов в вышеуказанной сфере от физических лиц и/или физическим лицам через уполномоченных на основании доверенности лиц без личного присутствия собственника (владельца прав, правоприобретателя)».
Как поясняется в преамбуле «документа», такое мероприятие внедряется «с целью защиты государством» прав на недвижимое имущество, расположенное на территории «Луганской народной республики».
Однако именно доверенности оставались единственным механизмом для продажи недвижимости в отдельных районах Луганской области (Орлой) для тысяч людей, которые не могут приехать на оккупированную территорию.
Как продавали жилье в Луганске ранее
Жилье в Луганске в довоенные времена было недешевое. Двухкомнатная «хрущевка» в спальном районе стоила более 20 000 долларов. Цены были обусловлены превышением спроса над предложением: новостройки за последние 15 лет можно пересчитать по пальцам.
Но с началом российского вторжения квартиры потеряли более половины своей стоимости. Многие из переселенцев задумывались тогда над продажей квартир хотя бы за эту цену, чтобы приобрести жилье в новых городах. Хватает и таких, кто за три года АТО этот план воплотили.
«Мы возобновили работу с декабря 2014 года. Ежемесячно заключали до нескольких десятков сделок купли-продажи. Правда, в последнее время покупателей меньше, большинство клиентов хотят арендовать жилье. Хотя каталог квартир, выставленных на продажу растет», — говорит Татьяна, владелец одного из луганских агентств недвижимости.
В Луганске тогда уже не работали украинские нотариусы, поэтому, чтобы заключить соглашение, риэлтор вместе с покупателем ехали из оккупированной территории в Северодонецк. Там они встречались с продавцом у нотариуса, подписывали документы и передавали деньги. Но потом ситуация изменилась.
Группировка «ЛНР» с января 2016 обзавелась собственными «нотариусами» — сначала «государственными», а в апреле того же года и частным нотариусам начали выдавать «лицензии». А в сентябре 2016-го в «Луганском городском отделе госрегистрации прав на недвижимое имущество минюста» боевиков вручили первое «свидетельство» на право собственности.
С тех пор главари группировки неоднократно напоминали, что соглашения, заключенные украинскими нотариусами на подконтрольной правительству территории «не имеют законной силы» в ОРДЛО.
Продажа по закону и по «закону»
«Некоторое время мы продолжали регистрировать куплю-продажу квартир по украинским законам и одновременно оформляли документы по «правилам» «ЛНР». Но это дополнительные расходы, и сейчас подавляющее большинство покупателей выбирают только одну процедуру — установленную «Минюстом» группировки», — рассказывает риэлтор еще с одной луганской фирмы.
Документы необходимы, так как с приобретением права собственности покупатель должен оформить на свое имя договора с коммунальщиками. Поэтому и тем, кто приобрел жилье по украинским законам к внедрению «нотариата» на оккупированных территориях, приходится проходить процедуру «легализации».
«Жителям, которые купили недвижимость за« пределами »« ЛНР »в период с 18 мая 2014 до 19 августа 2016 года, будет предоставлена возможность «легализовать» свои права», — цитировало заявление «Минюста» информагентство сепаратистов «ЛуганскИнформЦентр».
Для этого обязательно надо провести «техническую инвентаризацию», составить «техпаспорт» на объект недвижимости. Что, конечно, стоит денег.
Среди вынужденных переселенцев, которые продают квартиры в Луганске и других оккупированных городах, много «невъездных» до «республики». Люди с проукраинской позицией даже за посты в соцсетях могут попасть «на подвал» до «министерства госбезопасности» как «шпионы» или «соратники карателей».
Чтобы избежать лишнего риска продажа квартир осуществляли по доверенности. И вот теперь эту лазейку перекрыли.
На очереди — «национализация»?
В группировке «ЛНР» объясняют: будто «запретили» принятие и выдачу документов на недвижимость по доверенности для «защиты интересов людей». То есть — чтобы кто-то не продал либо не перерегистрировал на себя чужое имущество.
Но сегодня не обнародовано ни одного сообщения о мошенничестве такого рода, разоблачено местными «правоохранительными органами». А вот примеры арестов людей с проукраинскими взглядами — существуют.
Двух блогеров, Геннадия Беницкий и Эдуарда Неделяева (Edward Ned) «МГБ» уже арестовало (Беницкий освободили через 4 месяца, Неделяева удерживают до сих пор). Можно вспомнить и историю Виталия Руденко, судьи Апелляционного суда Луганской области (перемещенного в Северодонецк), который в октябре 2016-го ехал на похороны отца в Луганск и был задержан «МГБ» за «оказание помощи СБУ». Его обвиняют в «государственной измене», хотя судья не клялся на верность боевикам.
Стоит ли говорить, что человек с подконтрольной украинскому правительству территории, только что получивший деньги за квартиру, — тем более привлекательная жертва.
Эти дополнительные сложности приведут к тому, что квартиры не приобретут новых жильцов и будут стоять пустыми. Неухоженное жилье, за которое еще и не платятся коммунальные платежи, уже в полголоса называют «бесхозными». Это пока что «официальное» определение, однако уже есть «порядок проникновения» к такому жилью.
Еще в январе этого года о необходимости взлома замков для проверки внутридомовых систем говорили на совещании в оккупационной «администрации» Луганска. А в феврале и приняли соответствующее «постановление» «совета министров» «ЛНР».
Системы изнашиваются и выходят из строя, даже когда жильцов нет. Поэтому с течением времени квартир, требующих взлома, будет больше и больше. Также будут накапливаться долги за коммунальные услуги и пеня. И легко предположить, что «народная республика» вскоре примет очередной «закон», по которому такое жилье будет признано «бесхозным» и «национализировано».
Только главные новости в нашем Telegram, Facebook и GoogleNews!
Tweet