Между Хельсинки и Таллином планируют построить подводный тоннель

Между столицей Финляндии и столицей Эстонии под Финским заливом Балтийского моря хотят построить подводный тоннель. Два европейских консорциума изучат возможность сооружения 92-километрового железнодорожного подводного тоннеля между Таллинном и Хельсинки. Проект получил название FinEst Link.

Как передает Railway Gazette, консорциум в составе Ramboll Finland, Sito, Strafica, Urban Research и Pöyry Finland оценят пассажирские и грузовые объемы перевозок и экономические выгоды от создания такого тоннеля. Отчет поможет понять, следует ли строить тоннель или лучше сосредоточиться на развитии морских перевозок.

Второй консорциум в составе Sweco, WSP и Amberg Engineering изучит техническую и экономическую осуществимость проекта, стоимость самого строительства и поддержки тоннеля в течение его жизненного цикла, а также как наиболее эффективно включить его в транспортную систему региона.

На сегодня предварительное изучение показало, что строительство тоннеля обойдется в сумму от 9 до 13 млрд. евро. Он будет значительно длиннее, чем Gotthard Base Tunnel (57 км), Seikan Tunnel (54 км) и тоннель под Ла-Маншем (50 км), но короче, чем Päijänne Tunnel (120 км) в Южной Финляндии. Если проект удастся реализовать,- из Хельсинки до Таллинна можно будет добраться за 30 минут.

 

 

Только главные новости в нашем Telegram, Facebook и GoogleNews!