Журналисты рассказали о жизни новоиспеченной «элиты» «ДНР»

Пока «ДНР» катится в нищету и бесперспективность, на улицах Донецка есть место жизни красивой и богатой. Правда, не для всех – а только для избранных, которые могут позволить себе бутики, рестораны, дорогую одежду и прочие атрибуты «сладкой жизни».

В заваленном комиссионными магазинами и секонд-хендами Донецке жены «новых новорусских» ходят по бутикам и покупают дорогие шубы либо везут их из магазинов Ростова и Новочеркасска. Дорогие рестораны на бульваре Пушкина забиты людьми и задымлены кальяном, передает Сегодня.

Например, ресторан-пивоварня, который расположен недалеко от захваченной ДонОГА, остается одним из самых популярных мест. Здесь любят отдыхать как командиры боевиков, так и новоиспеченная «элита» «ДНР». Вероятно, именно поэтому на входе красуется наклейка, гласящая, что вход с оружием запрещен. В выходные попасть в заведение без предварительного бронирования столика довольно проблематично.  Меню в ресторане на любой вкус, правда, далеко не на любой кошелек. Цены даже не по местным меркам довольно кусаются.

Рестораторы признают, что поток клиентов постоянно уменьшается, а введенные боевиками правила, например, комендантский час, практически поставили крест на ночной жизни. Однако есть и те, для кого не писаны не только местные «законы», а и моральные нормы.

«Простые люди все меньше заходят к нам, – рассказывает администратор одного из элитных заведений Елена. – А вот представители «ДНР», наоборот, прут валом. Приезжают на дорогих авто, с «дэнээровскими» номерами, обвешанными флажочками России, заказывают американский бурбон или виски, на худой конец, коньяк. У них денег достаточно, постоянно заказывают, как они говорят, «целую поляну» – мясо, салаты. Средний их счет может перевалить за 20 тысяч рублей (8700 грн) за двоих. Но нельзя сказать, что это любимые клиенты. Они ведут себя отвратительно, к официанткам пристают, хамят. Своим положением кичатся. Бывает, и с оружием захаживают, и демонстративно на стол кладут пистолет. И ведь мы реально ничего не можем им сделать. Один раз вежливо попросили их спрятать оружие или покинуть заведение, так они сразу психовать и материться начали. Мы позвонили в «комендатуру», но те не приехали».

Торговые центры не могут похвастаться обилием покупателей, впрочем, как и хорошими брендовыми магазинами. Среди посетителей от силы 10-15 человек, которые бродят по «бутикам» рассматривая товары и не спеша что-то покупают.  С началом активных боевых действий в Донецке закрылись многие парикмахерские и салоны красоты.

«Наши клиенты – это нынешняя «аристократия», как они себя позиционируют. Девочки из банка, из «министерств», жены каких-то командиров — во всяком случае, они так говорят. Видно, что многое для них в новинку, они хотят сразу и все, денег не экономят. Очень напоминает начало 90-х, когда донецкие дамы выкладывали огромные суммы, лишь бы «оттюнинговать» себя по полной программе», – говорит Виктория.

«Порше» и «лексусы» постепенно заполоняют дороги Донецка. Их можно увидеть на стоянках у супермаркетов и дорогих магазинов. Чаще всего в них — люди в военной форме. Были замечены уже и дорогие «эскалейды», и «кубики»-гелендвагены, кабриолеты и спортивные авто.

«В соседнем подъезде у меня есть знакомый, который сидит в каком-то там штабе «ДНР», так он за последнее время несколько авто сменил. То на «Мерседесе» катался, потом на «Вольво», сейчас на внедорожнике «Тойота». Я его как-то при встрече спросил, мол, откуда такая роскошь, а он лишь заулыбался, говорит: «Навоевал». Я вот и думаю, интересно дядьки воюют, когда у стариков пенсия чуть больше двух тысяч рублей (870 грн), у кого-то третья машина за год», – делится дончанин Святослав Самойлов.

Только главные новости в нашем Telegram, Facebook и GoogleNews!