Каждый пятый российский Sukhoi SuperJet не летает из-за производственного дефекта

В конце минувшего декабря Росавиация предписала российским эксплуатантам самолета Sukhoi SuperJet 100 (SSJ100) осмотреть крепления навески хвостового стабилизатора. Причиной стало обнаружение повреждения узла, напоминают «Ведомости». Росавиация приостановила эксплуатацию всех самолетов с такими дефектом до их устранения.

В России повреждения были выявлены у 14 судов, у мексиканской Interjet они обнаружились на 11 из 22 самолетов. Всего в мире эксплуатируется 87 самолетов SSJ100. Таким образом, треть лайнеров были временно выведено из эксплуатации, пишет издание. В начале этой недели Interjet сообщил о вводе в строй после ремонта шести самолетов. Получается, что сейчас повреждено 20% самолетов SSJ100. Они простоят на земле до конца января.

Отметим, что хвостовой стабилизатор является силовым механизмом, отвечающим за управление судном. Эксплуатация с его дефектом недопустима, поскольку теоретически разрушение стабилизатора в воздухе привело бы к разрушению всего судна. По словам источника в одной из авиакомпаний, причина дефекта не конструктивная, а производственная. Это повышенный натяг втулок при сборке.

Представитель «Гражданских самолетов Сухого» (ГСС), производителя самолетов, настаивает на том, что вероятности появления дефекта в дальнейшем нет, и на переговоры с потенциальными эксплуатантами история не повлияла. Напомним, что SSJ100 — это первый гражданский самолет, спроектированный и выпущенный в России после развала СССР.