Российский эксперт заявил о взрыве на борту Ту-154 Минобороны РФ

Член Ассоциации технических экспертов России Юрий Антипов, проанализировав фотографии обломков рухнувшего в Сочи Ту-154, заявил о том, что самолет мог упасть из-за взрыва в грузовом отсеке, сообщает Business FM.

«Guildhall» писал, что Ту-154 Минобороны РФ, вылетевший в Сирию из Сочи после дозаправки, потерпел крушение 25 декабря 2016 года. Фрагменты корпуса самолета были обнаружены в полутора километрах от Черноморского побережья Сочи на глубине 50-70 метров. На борту самолета находились 92 человека, тела более 70 удалось опознать. Поиски на месте катастрофы Ту-154 в Черном море ведутся в постоянном взаимодействии с Минобороны и «продолжатся столько, сколько потребуется», заявил 22 января глава МЧС России Владимир Пучков.

По словам Юрия Антипова, он обратил внимание на несколько характерных обломков самолета, которые позволили ему сделать вывод о наличии большого давления в первом грузовом отсеке. Из-за него «борт в районе грузового отсека был просто взорван», цитирует Антипова 4 февраля Business FM.

Оставшийся металл с правой стороны был откинут вверх. Ситуацию с левой стороны Антипов назвал «однозначной».

«Ниже пола, то есть в отделе грузового отсека обшивка приобрела черно-коричневый окрас, что возможно только при воздействии очень высокой температуры. Соответственно, такую температуру мог создать только взрыв внутри грузового отсека», — заявил Юрий Антипов.

Он также отметил, что были и другие моменты, которые подтверждают его версию, в частности «оплавление части конструкции, части элементов». В числе других признаков он также назвал «большой разлет обломков, большая фрагментация тел пассажиров».

На странности информации о крушении лайнера, распространенной после обнаружения обломков самолета и тел погибших, обратил внимание историк и бывший авиаконструктор Марк Солонин. Он задался вопросом о том, почему упавший Ту-154 получил такие серьезные повреждения, хотя во всех других случаях падения или посадки авиалайнеров на воду, известных миру, ничего подобного не отмечалось

Фотографии обломков в большом количестве выложенные в социальных сетях показывают разорванную в клочья обшивку фюзеляжа, скрученные винтом силовые шпангоуты, оторванные куски корневой части крыла, разорванные «по мясу» рычаги какого-то механизма, сечением в хороший рельс, написал Солонин в статье, опубликованной 30 декабря на своем личном сайте.

«И это все результат падения самолета на водную поверхность с относительно небольшой высоты в 250 метров и на скорости около 370 км/час?», — выразил он недоумение.

При этом Солониным приводятся в качестве примеров аналогичные катастрофы с пассажирскими самолетами в разных частях света, и, по его словам, ни в одной из подобных катастроф не было таких разрушительных последствий.

Однако версия взрыва кажется несостоятельной части экспертов.

Так, версию взрыва в комментарии Business FM опровергает исполнительный директор общества независимых расследователей авиапроисшествий Валерий Постников.

По его словам, исходя из общих соображений и выступления представителя ВВС «достаточно высокого ранга», наверное, версии о взрыве надо просто забыть и обсуждать. При этом Постников отметил, что нужно «немножко набраться терпения и не заниматься дешевыми спекуляциями, а просто-напросто понимать, что это сложный и очень специфический процесс».

Сроки расследования крушения Ту-154 в Сочи затянулись из-за сложностей с расшифровкой и анализом данных бортового самописца — у министерства обороны не оказалось нужного оборудования, информирует 4 февраля «Коммерсант». При этом отмечается, что до столкновения с водой все системы самолета работали исправно. Версия о возможном теракте или обстреле с земли была опровергнута по итогам взрывотехнической экспертизы.

Только главные новости в нашем Telegram, Facebook и GoogleNews!