Путин пошел на конфликт с ФСБ и боится переворота, — Пионтковский

Российский публицист историк и политический деятель Андрей Пионтковский считает, что между президентом РФ Владимиром Путиным и ФСБ развивается серьезный конфликт, спровоцированный убийством российского оппозиционера Бориса Немцова. Путин опасается переворота, который могут совершить российские силовики, и потому создает свою личную «систему охраны» во главе с якобы преданным ему лично генералом Золотовым. Об этом Пионтковский заявил в интервью Каспаров.Ru.

Назначение Золотова (командующим нацгвардии — ред.) — очень сильный вызов той среде, которая породила Путина, его альма-матер — наследнице Комитета государственной безопасности. Не секрет, что после убийства Немцова ФСБ вела достаточно явную борьбу с тем же Путиным за проведение расследования вплоть до допроса Кадырова. Они совершенно справедливо шли от непосредственных убийц, которые являлись офицерами кадыровских силовых структур, к их начальникам — Гантемирову, Делимханову и к самому Кадырову. Путин этому усиленно сопротивлялся. По его настоянию расследование было официально прервано, и окончательным заказчиком и организатором убийства был объявлен некий шофер Мухудинов, да еще Маркин поведал, что тот действовал чуть ли не по заданию Госдепа.

Тогда ФСБ пошла на беспрецедентный шаг: они одновременно слили через два источника — статью в «Новой газете» «Кто убил Немцова» и доклад Яшина — свой донос на Золотова. Именно он, по существу, был назван организатором преступления. Причем в этих текстах были оперативные данные, которые не доступны ни Яшину, ни Муратову и могли быть получены ими только от ФСБ.

В частности, информация о том, что Золотов выезжал на Кавказ, где на базе встречался с причастными к преступлению людьми, что он допустил демонстративное убийство на Красной площади, пользуясь своим влиянием в ФСО, и способствовал уничтожению видеоулик. Такой уровень борьбы спецслужб, да еще и со сливами в публичное пространство, характерен для стадии кризиса авторитарных режимов.

Мне эта ситуация напоминает последние месяцы жизни Сталина и борьбу Берии с личным телохранителем диктатора Власиком и другими генералами спецслужб.

На прямое обвинение Золотова Путин ответил двумя действиями. Во-первых, переназначил Кадырова исполняющим обязанности президента Чечни и пожелал ему благополучного избрания в сентябре, во-вторых, назначил Золотова руководителем новой громадной спецслужбы и переподчинил ему подразделения, которые ранее находились в составе МВД и ФСБ.

Параллельно он ликвидировал два чисто чекистских ведомства — ФСКН и миграционную службу. Они перешли в подчинение министру внутренних дел. Это немыслимое унижение для «чекистских дворян», как их в свое время назвал Патрушев.

Показательно, что оба хода Путина были юридически оформлены 5 апреля.

Возвышая Золотова, Путин идет на очень серьезный конфликт с ФСБ. При этом он создает свою личную систему охраны — классическую опричнину. Она должна его защищать уже не от интеллигентиков, выходящих на Болотную, и не от ожидаемых социальных волнений на Уралвагонзаводе или в моногородах — с ними вполне можно было бы справиться теми же ОМОНами и ОСБОНами, которые находились до этого в структурах МВД и ФСБ. Нацгвардия нужна для защиты от вооруженных людей — от армии и ФСБ. Количество золотовских бойцов — 400 тысяч. Состав российской армии — около 800 тысяч, но туда же еще входят авиация, военно-морской флот, стратегические силы. А вот сухопутных войск — людей с автоматами — всего около 200 тысяч.

Путин понимает, что кризис вступает в такую стадию, когда возможны попытки вооруженного переворота, и инициировать их могут люди, обладающие оружием и определенной властью.

Только главные новости в нашем Telegram, Facebook и GoogleNews!